Примерное время чтения: 5 минут
161

Полёт «на паузе». Если задержали рейс

Это значит, что подняться в небо пока не получится: придётся задержаться в аэропорту. Препятствуют вылету в установленное время чаще всего неблагоприятные метеорологические условия, или так называемая нелётная погода. Что включают в себя эти самые неблагоприятные метеоусловия, и какие капризы природы могут стать серьёзным поводом для задержки или отмены рейса, объясняют специалисты компании «Аэрофлот».

Не увидишь - не взлетишь

Одной из самых частых причин отложить полёт для авиакомпаний становится плохая видимость. Это может быть туман, снег, пыль, дым. Из-за чего ограничена видимость, не так уж важно. Основной параметр, который учитывается, - дальность видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП). Второй значимый параметр - высота принятия решений. Это та самая граница, на которой пилот должен уходить на второй круг, если он не видит ВПП.

Фото: Пресс-служба «Аэрофлот»

Минимум для безопасности

Нужно сказать о трёх метеорологических минимумах, которые учитывают при взлёте или посадке. Существует три вида таких минимумов: минимум воздушного судна, минимум аэродрома и минимум экипажа. Минимум для самолёта - это установленные производителем условия, при которых гарантирована безопасная эксплуатация. Минимум аэродрома устанавливают для каждой ВПП, также он включает в себя возможности наземного оборудования и особенности окружающей местности: искусственные препятствия и рельеф. Минимум экипажа - это персональный допуск каждого пилота к полётам в определённых метео-условиях.

Встречный или угрожающий?

Обычный ветер не создаёт никаких сложностей для судна. Более того, встречный ветер даже способствует взлёту или посадке, значительно сокращая дистанции разбега и пробега. Причиной для беспокойства может стать боковой или попутный ветер, из-за которого самолёт нужно немного развернуть на так называемый угол сноса. Пока самолёт находится в воздухе, снос не представляет опасности. Когда самолёт садится, он приобретает сцепление с ВПП и стремится двигаться параллельно своей оси. В этот момент лётчику нужно резко сменить направление движения, что не всегда легко. 

«Скользкая» тема

Зимой взлётно-посадочная полоса может покрыться слоем снега и льда. Коэффициент сцепления из-за этого может быть значительно ниже положенного уровня. Это значит, что и садиться, и взлетать нельзя. Конечно, персонал аэропорта работает в постоянном режиме. Однако погодные условия могут сводить все усилия по очистке ВПП на нет, поэтому аэропорты закрывают надолго.

Фото: «Аэрофлот»/ Екатерина Галузина

Кстати

Принимать решение на вылет - исключительное право командира воздушного судна. Перед этим он знакомится с фактическими сводками погоды и прогнозами погоды на аэродроме вылета и на запасных аэродромах. При принятии решения на вылет рейсы делят на две категории по времени полёта: до двух часов и более двух часов. Для рейсов менее двух часов учитывают фактическую погоду, для рейсов большей продолжительности, напротив, ориентируются на метеорологические прогнозы. Главное - стоит знать, что авиаперевозчики во главу ставят безопасность своих пассажиров. Именно поэтому малейшая незначительная угроза надёжности авиаперелёта может стать серьёзным поводом для задержки рейса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах