Он жёстко наказывает страховщиков за «мухлёж», а заодно на треть увеличивает базовый расчётный тариф.
В результате стоимость страховки вырастет примерное на 20% - средний полис для шофёра без нарушений и ДТП на отечественную легковушку составит около 5500-6000 рублей. Взамен закон обещает существенно повысить и лимиты ответственности - со 120 до 400 тысяч рублей компенсации в случае аварии.
Тариф «Столичный»
Сегодня базовая ставка ОСАГО составляет 1980 рублей. При этом повышающий коэффициент для Оренбурга составляет 1,7, для Орска - 1,1, для сельских территорий - 0,8. Умножаем тариф на коэффициент и получаем нынешнюю стоимость полиса - 3366 рублей для областного центра. Повышающие коэффициенты предусмотрены и если водитель моложе 22 лет либо его стаж менее 2 лет, а так же мощность авто больше 100 лошадиных сил.
С 1 октября базовый тариф вырастет на четверть - до 2455 рублей. Кроме того, Оренбург попал в число городов, для которых поднимется и повышающий коэффициент - с 1,7 до 2, так как у нас слишком стремительно растёт число автомобилей на душу населения и, соответственно, аварий. Итого нетрудно подсчитать, что цена полиса вырастет почти наполовину - до 4910 рублей. А для новичков, таксистов или недавно побывавших в ДТП, сумма может составить запредельные 11-13 тысяч рублей. Примечательно, кстати, что в Москве и Санкт-Петербурге коэффициенты не меняются и рост цен будет не столь значительным. Впрочем, сами страховщики объясняют это просто: в Оренбурге уже сейчас на 1000 жителей приходится 308 автомобилей. А в Питере, например - всего 305…
Дороже, но лучше?
Правда, в законе есть и положительные моменты. Так, кроме уже упоминавшегося увеличения лимита страховщикам запрещено будет применять коэффициент износа к деталям более 50%. Проще говоря, будь вы даже на древних «Жигулях» лохматого года выпуска, в случае ДТП вам вернут не менее половины их первоначальной стоимости по таблицам пересчёта цен с учётом покупательской способности рубля. В два раза - до 50 тысяч рублей - вырастет покрытие и по «европротоколу». То есть в случае небольшой аварии, когда цена «тычка» явно меньше полусотни тысяч рублей, можно не ждать экипажей ДПС, а самим заполнить схемы и потом обратиться в страховую компанию за выплатой.
Наконец, третье нововведение - штраф в 50 тысяч рублей за отказ продать страховку водителю по справедливой цене, с учётом бонусов за безаварийную езду. Никаких оправданий вроде «кончились бланки полисов» больше «не прокатят». Если у компании есть лицензия на ОСАГО, её агент обязан хоть из-под земли достать и бланки, и заявления. Причём застраховать машину можно хоть на 10 дней: закон это разрешает.
Однако автовладельцы новые «плюшки» в законе воспринимают без энтузиазма. Несмотря на заверения властей, ситуация с ОСАГО в городе до сих пор катастрофическая. Так, по словам Александра Шлычкова, замруководителя УФАС, пока вынести решение о наказании удалось лишь только компании «Росгосстрах» - она завышала цену страховой премии за счет того, что не применяла понижающий коэффициент за безаварийную езду.
И у людей сегодня нет надежды на новый закон. Где гарантия, что и после повышения тарифа с них не будут драть втридорога «дополнительные услуги»? Ведь без малого год и УФАС, и прокуратура, и Центробанк «бодаются» со страховщиками, а толку - почти никакого! Кто же теперь поверит такой «беззубой» власти?