Оренбург, 6 марта - АиФ-Оренбург. Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области подвело итоги работы по защите прав потребителей в сфере туристических услуг, - сообщает пресс-служба ведомства.
Проведенные проверки выявили, что права туристов ущемляются в 48% случаев, почти в половине договоров отсутствует необходимая информация о турпродукте и его потребительских свойствах, полные сведения о туроператоре.
В договорах с ООО «Круиз - Центр», «Альфа-тур», «Центральное туристское агентство», «Атлант-тур», «Есения - тур», «АВВ - тур», «Реал - Тур», «Синее море» не были прописаны номера телефонов, факсов, адреса сайтов и электронной почты.
В договорах турфирмы-нарушители не указывали возможность вернуть деньги за неиспользованный билет на чартерный рейс. Пассажир может получить обратно полную стоимость билета, если откажется от путешествия более чем за 24 часа. При отказе от полета позднее установленного срока будет удержан сбор, размер которого не может превышать 25 % суммы, уплаченной за билет. В этом пункте туристов в заблуждение в ООО «Атлант - тур», ООО «Дискавери - тур».
Не сообщали туристические фирмы и о праве путешественника в одностороннем порядке расторгать договор в случае непредвиденного роста тарифов, изменения сроков путешествия и других условий. Такие нарушения выявлены у ООО «Альфа - тур» и «Атлант-тур».
В рамках расследования причин заболеваний оренбургских туристов, находившихся на отдыхе в Таиланде, проведены внеплановые проверки в отношении ООО «Амазонка», ООО «Дискавери - тур», турагентства «Олимп». Кроме того, 45 человек пожаловались на нарушение их прав при оказании туристских услуг юридическими лицами «Горящие путевки», «Амадей», «СиБриз», «Горящие путевки», «Бест», «Навигатор» и др.
Всего было составлено 58 административных протоколов, вынесено 49 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму около 240 тысяч рублей.