Примерное время чтения: 5 минут
603

Запах Женщины: история создания легендарного аромата.

 Можно бесконечно спорить о том, кому именно подходит этот аромат, что в нем находят женщины и даже мужчины, и даже говорить о том, что эти духи - пережиток прошлого. Этот парфюм, ставший легендарным, по праву считаются самым знаменитым ароматом XX столетия.

Родом из России

История этого аромата начинается в 1920 году, когда фаворит Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит её с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых - Эрнестом Эдуардовичем Бо.

На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле («А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика, существующая с 1843)в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.

В годы первой мировой и гражданской войны он успел побывать на военной службе и вернуться оттуда с парочкой боевых наград, багажом бесценного опыта и вдохновением для создания последующих шедевров. Позже он скажет: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы».

Из ряда вон

До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка. Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистого, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды.

Габриэль даёт согласие на проект и Бо принимается за работу. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5(существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты). В его состав входило 80 различных ингредиентов. Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», надеясь получить нечто абсолютно новое. Эрнест оправдал её ожидания, она получила именно то, что ей было нужно.

Простота - залог успеха

Выбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность. В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Пусть это будет №5, номер образца» - решила она.

Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства.

Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм. Она предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов. Тогда это выглядело, по меньшей мере, эксцентрично.

Единственная попытка как-то изменить дизайн, датирована 1924 годом (скошенные и закруглённые грани, пробка, гранённая «под изумруд»). Но Коко быстро вернула флакону первозданный вид.

Уловка для пиара

Когда работа над созданием парфюма была завершена, Габриэль прибегла к маленькой хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на прилавки, она со словами: «нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю», вручает их некоторым из своих подруг. Разумеется, это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах. Новость о появлении нового аромата быстро распространяется среди знати. Вскоре образуется тайный клуб любительниц этого парфюма. Вот тогда Коко и пускает духи в продажу. Не трудно себе представить какой ажиотаж вызвало это событие.

С тех самых пор прошло более 90 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов. Духи появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Это происходит так быстро, что, иной раз, не успеваешь заметить. Эти духи не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется по сей день. Не смотря на это «Chanel №5» не теряет актуальность и находит всё новых и новых почитателей. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

ОПРОС

Нужно ли создать в Оренбурге стационарный зоопарк с дикими животными?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах