В кадр объектива Сергея Жданова попали заповедные места в Башкирии, Бугурусланском районе и Подмосковье, связанные с именем известного «певца оренбургского края». Новую фотоэкспозию заместитель министра культуры Оренбургской области Виктор БАТЯЖЕНКО назвал «ярким историко-культурным событием».
Для невооружённого взгляда работы выглядят будто смазанными. Но чтобы их увидеть во всей чёткости и объёме сотрудники музея предлагают надеть специальные очки с разноцветными стеклами. «Через розовое смотреть левым глазом», - предупреждают они.
Один из почётных гостей на открытии выставки - оренбургский краевед Олег Балыков, напомнил собравшимся, что новое - это хорошо забытое старое: «В послевоенные годы в Москве открылось стереокино, которое давало ощущение присутствия внутри картины. В 60-е годы опять же в столице выступал известный музыкант Олег Лундстрем. К программкам на концерт прилагались очки, через которые картинки виделись объёмными. И вот теперь «столицей» объёмного фото стал Оренбург».
Автор Сергей Жданов выразил надежду, что его работы простимулируют всех, «кто ещё не знаком с произведениями Сергея Аксакова, прочитать его сказки, романы». Работая над экспозицией он узнал много нового. Например, что известная аксаковская сказка «Аленький цветочек» первоначально называлась «Оленькин цветочек» - в честь единственной внучки писателя Оли.
Или что в Болгарии есть улицы, названные в честь сына писателя Ивана Аксакова - выдающегося публициста и общественного деятеля, который во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов активно помогал болгарским ополченцам. «В этот раз до Болгарии я не доехал, но кто знает, может, к следующему юбилею писателя успею», - отшутился автор. Также фотохудожник открыл секрет - скоро Оренбуржье получит в дар от столичного пушкинского музея около 20 экспонатов, связанных с именем Сергея Аксакова.
КСТАТИ
К юбилею писателя имение его дела в селе Аксаково было основательно благоустроено. Руки студентов и активных защитников культурного наследия дошли не только до дома-усадьбы, но и парка со столетней липовой аллеей, пруда, выкопанного ещё при деде Сергея Аксакова. Осталось выполнить два серьёзных проекта - сделать макет знаменитой водяной мельницы, сгоревшей в 1966 году, и возродить Знаменскую церковь, разрушенную при советской власти, на фундаменте которой был построен Дом культуры.