Дорожные работы сейчас ведутся в Оренбурге очень активно, о том, что уже происходит на улицах нашего города и о том, что будет происходить в самое ближайшее время, муниципальные власти и сами дорожники рассказали на совещании, посвящённом проекту «Безопасные и качественные дороги».
Кто латает ямы?
Уже с начала апреля муниципальные органы власти перешли к режиму ежедневных совещаний по дорожной отрасли. Уже отыграны контракты и на ямочный и иной ремонт дорог, то тут, то там оренбуржцы видят бригады рабочих.
По словам заместителя начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга Олега Жерельева ямочный ремонт на городских дорогах начался еще в феврале, а с апреля работы ведутся в полном масштабе: «В первую очередь в Оренбурге ремонтируют те дороги, которые особо подверглись разрушениям. Практически ежедневно в администрации проводят мониторинг ситуации с дорогами. Также мы собираем информацию и от жителей через аварийную службу «005».
Общий объем средств, которые потратят на ямочный ремонт - почти 9,8 миллионов рублей, за эти деньги планируется отремонтировать более 11 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Администрация города заключила муниципальные контракты с четырьмя компаниями-победителями конкурса. Это ООО «Крафт», АО «Промдорстрой», ООО «СтройСтандарт» и ООО «Компания «Орьтехцентр».
Все предприятия, выигравшие конкурсы на ямочный ремонт дорог - оренбургские, все они за долгие годы работы зарекомендовали себя ответственными подрядчиками, именно на этом делает акцент заместитель главы города по строительству и дорожному хозяйству Геннадий Борисов: «Все подрядчики, осуществляющие ямочный ремонт, имеют свое производство, в полном объеме обеспечены техникой и квалифицированными рабочими. Нет сомнений, что задачи, стоящие перед управлением строительства и дорожного хозяйства, будут выполнены качественно и в срок. Вы можете всё увидеть, непосредственно всех исполнителей, все бригады местные, каких-то временщиков и залетных бригад в этом году не будет».
Ямочный ремонт - это срочные мероприятия, которые должны в короткое время привести в порядок наиболее страдающие участки дорог города, а вот ремонт дорожного покрытия будет проводиться в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
Что уменьшит число ДТП?
Уровень дорожно-транспортной аварийности и в целом по стране, и в нашем регионе остается высоким - каждое девятое ДТП оканчивается смертельным исходом. Большинство ДТП происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей, а также недостатков самой дорожной сети. Этот проект как раз и направлен на то, чтобы факторов риска для совершения ДТП было как можно меньше.
Программа является долгосрочной, рассчитана на 2017-2025 гг. и нацелена на решение приоритетных задач, в числе которых - приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения и повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети.
В рамках программы запланировано привести в нормативное состояние не только дорожное покрытие, но и прилегающую к нему инфраструктуру - тротуары, ограждения, светофоры и другие объекты.
Общий объем финансирования в 2017 году на оренбургскую агломерацию составит 1 млрд 200 млн рублей, 623 млн из которых приходится на город Оренбург.
На первом этапе, в период до 2018 года включительно, планируется выполнить некапиталоёмкие мероприятия по ремонту дорог, расширению полосности, дополнительной установке дорожного освещения и т.д. Все эти мероприятия касаются не только самого Оренбурга, но и так называемой «агломерации города», то есть дорог в радиусе 100 км от Оренбурга.
Особый акцент во время совещания по проекту глава города Евгений Арапов сделал на работе сетевых компаний: «Недопустимо, когда дорожные работы закончились, а сетевики начинают вновь все разрывать и проводить ремонт коммуникаций. Обращаю внимание всех представителей сетевых компаний на то, что в этом году это не пройдёт. Прошу составить график ваших работ так, чтобы идти до ремонта дорог, а не после. Лишь в самом крайнем случае вы можете оставить «гильзу» для работ по коммуникациям, но это должно быть действительно что-то экстренное. А в остальном - у вас есть график проведения дорожных работ, составляйте свои планы в соответствии с ним».
Кроме того, глава города акцентировал внимание присутствующих и на работах с асфальтовым срезом. Обращаясь к главам Северного и Южного округов, рекомендовал им досконально проработать вопрос отсыпки асфальтовым срезом улиц частного сектора, наладить контакт со старшими по улицам частного сектора, чтобы принять во внимание их пожелания.
Сами подрядчики уверили и главу города, и всех присутствующих в том, что они абсолютно готовы к работам: есть высококвалифицированные бригады рабочих, в строю вся техника, закуплены все необходимые материалы.
Какие дороги будут ремонтировать?
Еще один момент, затрагивающий каждого жителя города, который активно обсуждался - это безопасность дорожного движения на время проведения работ и формирование путей объезда места ремонта.
«Оренбуржцы должны знать заранее, как им объехать ту улицу, где сегодня идёт ремонт, как будет ходить общественный транспорт во время ремонта. Недопустимо, чтобы жители города, с утра выходя из дома, вдруг обнаруживали, что их автобус по привычному маршруту не пойдёт. На это обращаю особое внимание! За неделю оренбуржцы должны знать, где и что будут ремонтировать в ближайшее время и как изменится дорожное сообщение», - отметил глава города.
В летний сезон через Оренбург проезжают большое количество отдыхающих в Соль-Илецке, поэтому, например, во время работ на улице Донгузской, возрастёт нагрузка на Загородное шоссе. Для того, чтобы и жители, и гости города могли свободно ориентироваться в возможных объездных путях на всех въездах будут поставлены щиты с оперативной информацией о ремонтных работах на тех или иных улицах города.
Немаловажный вопрос - качество работ. Глава города напомнил о том, что этот вопрос - один из самых важных: «По улице Брестской, где качество выполненного ремонта нас не устраивает, до сих пор не выплачены 17 миллионов рублей. И не будут выплачены, пока подрядчик не исправит все недоделки. Так же тщательно будем отслеживать и работы в этом году».
- Стоит отметить, что контроль за реализацией федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» будут осуществлять не только на муниципальном, но и на федеральном уровне. В состав экспертной группы войдут специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» и ГК «Ростехнологии», - сказал Геннадий Борисов.
В Оренбургском городском Совете уже создана рабочая группа по контролю за ремонтом дорог в городе, отметила председатель ОГС Ольга Березнева: « В состав рабочей группы входят не только депутаты горсовета, сюда же вошли и эксперты, представители общественных организаций, администрации города. Каждый участок отремонтированных дорог будем проверять, требовать сертификаты, проверять соответствие дорожного покрытия нормам и стандартам».