Когда 9-летней дочери Ирины Деньмухамедовой был год и семь месяцев, она начала терять зрение. Спустя два года у нее полностью перестало слышать одно ухо. Ни в России, ни в Европе ребенку так и не смогли поставить диагноз. Мама максимально социализирует дочку, спустя время она родила Арише сестренку. Ирина помогает другим родителям детей с нарушениями здоровья отстаивать свои права, собирать средства на лечение, а недавно стала одним из руководителей местного отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ). Ирина рассказала корреспонденту «АиФ Оренбург», каково было принять болезнь дочери и не сломаться, и рассказала о миссии матерей особых детей.
Помочь другим
Людмила Максимова, «АиФ-Оренбург»: Ирина, почему вы стали работать в ВОРДИ?
Ирина Деньмухамедова: Чем больше общаюсь с родителями, тем больше понимаю, насколько все сложно. Не скажу, что власти явно нам противоречат. Но это идет ненавязчиво и замешан здесь человеческий фактор, а не столько система. На федеральном уровне принято очень много хороших законов, которые на региональном не работают вообще. В каждый вопрос нужно вникать основательно, чтобы получить то, что тебе полагается. ВОРДИ была создана, чтобы власть могла услышать обратную сторону, для кого все это делается, и повлиять на работу в регионах. Конечно, мы, мамы больных детей, не можем поменять систему, но хочется, чтобы другим родителям было немного легче, чем когда-то нам. Я могу прийти в министерство, я знаю, как написать письмо, кому позвонить. Но есть же семьи, где не знают, как пользоваться электронной почтой.
Это нелегко, потому что занимает много времени. У меня двое детей. Нередко объясняю, что не получаю за это зарплату. Долго ли мы протянем - неизвестно. Пока у нас нет даже офиса. Дела мы решаем в кафе, под мышкой - дети, одной рукой пишем, другой - малышню успокаиваем.
- Вы, наверное, стали сильнее?
- Не знаю. Мне говорят, что я сильная. Но никто же не знает, сколько боли у меня внутри и как порой хочется просто выть в подушку. Но когда ты понимаешь, что таких, как мы, очень много, хочется одним махом все исправить и сделать всех здоровыми и счастливыми. По сути, нужно немного - чтобы нас начали понимать и наконец-то услышали.