Дом под крылом у самолёта

Фото: АИФ

   
   

Через два дня, 29 июня, в Москве состоится конкурс на право застройки земель питомника. Вот только по кадастровому плану соседство будущих коттеджей будет очень уж неприятным.

В №17 от 2011 года и прошлом номере «АиФ в Оренбурге» мы уже рассказывали о проблемах знаменитого на весь Южный Урал плодовиноградопитомника. Суть их в том, что Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (РЖС) планирует застроить часть земель - теперь уже точно известно, что это 74,25 гектара - коттеджами и таунхаусами.

На прошлой неделе с презентацией этого проекта к нам в область приезжал заместитель генерального директора Фонда РЖС Денис Филиппов, который и рассказал о планах своего ведомства. Застройщик определится на аукционе в Москве - ему будет предоставлено право аренды этих участков до момента застройки. Обязательное условие: доля малоэтажного жилья экономического класса должна составлять не менее 50% общей площади жилья в застройке.

Земли плодопитомника действительно выглядят привлекательно: рядом с автотрассой Оренбург-Орск, ближний пригород, да к тому же примыкают к элитному посёлку Ростоши. Беда, однако, в том, что значительная часть территории опытной станции непригодна к жилищному строителсьтву. С севера располагается старый скотомогильник, а с северо-востока идёт санитарная зона оренбургского аэропорта. Собственно, в советское время питомнику потому и отдали эти земли, что ни строить, ни заниматься выращиванием злаков там нельзя. Другое дело - разведение и селекция саженцев: их можно культивировать без всякого опасения.

- Полностью соответствующих санитарным нормам земель на территории питомника - чуть больше восьми гектар, - рассказывает бывший директор опытной станции Валерий Новиков. - Так что не совсем понятно, на каких именно участках будет идти жилая застройка…

Сюжет закручивается, прямо скажем, как в романа Артура Хейли «Аэропорт». Там ушлые продавцы недвижимости, желая наварить барыши и продать «бросовую» землю, спиливали столбы с предупреждениями о том, что здесь нельзя строить жильё, так как будут взлетать и садится самолёты. Доверчивые покупатели, не знавшие о предупреждениях, ходили потом с пикетами в аэропорт, но ничего не добились. Так же непонятно, как вопрос с рёвом самолётных двигателей и сбросом авиатоплива будут решать оренбургские застройщики.

Ещё тревожнее ситуация с постройкой домов рядом со скотомогильником. Никто точно не знает, трупы животных с какой заразой туда сбрасывали многие годы. Споры сибирской язвы, например, могут сохранять активность десятилетиями. И иметь такое «соседство» попросту смертельно опасно.

Остаётся лишь гадать: неужели деньги перевесят здравый смысл? Или застройщик сумеет найти способ «отодвинуть» аэропорт и провести полную бактерицидную обработку скотомогильника?

Смотрите также: