Еду, когда хочу.Куда пропал общественный транспорт?

   
   

Южный, Овчинка, Авиагородок, Бёрды, Звёздный городок - вот далеко не полный перечень микрорайонов, куда практически перестал ходить по вечерам общественный транспорт. Людям приходится чуть ли не по часу топтаться на остановке без всякой надежды дождаться своего маршрута.

«Просто издевательство»

Единственный троллейбус, связывающий Южную часть города с центром - № 10. Официально время его движения - до 23:00. Реально же после 8 вечера на маршруте остаются три-четыре машины, и чтобы их дождаться, людям приходится промерзать насквозь, топчась на остановке.

- Просто безобразие, уже скоро полчаса, как жду троллейбуса - а их всё нет! - возмущена пенсионерка Алия Субханкулова. - А ведь каждый месяц я плачу по 770 рублей за проездной! Вот только за что?

Днём южное направление спасают «частники»: коммерческий транспорт, в отличие от муниципального, ходит быстро и даже чересчур часто. Полминуты - и к остановке уже подъезжает очередная «Газель», которая домчит вас до места, правда, исключительно за наличный расчёт.

Балом правит «частник»

А вот жителям Звёздного или Бёрд повезло меньше - троллейбусных линий к их районам нет, да и вообще муниципального транспорта в тех районах практически не наблюдается. Балом здесь правит «частник»: захочу - повезу, захочу - уйду в «отстой».

- Я не за «спасибо» баранку кручу! - комментирует проблему водитель 51-й «Газели» Андрей Новак. - У меня перед хозяином план, плюс себе заработать что-то надо. Опыт показывает, что после 10 вечера пассажиров возить уже не выгодно: как сядут 15 человек в центре, так и «пилишь» до самого Звёздного. Обратно в Центр - вообще единицы едут. Итого - рублей 200-250 за круг, а этого не хватит даже, чтобы заправку газом «отбить». Топливо-то подорожало, запчасти тоже - а цена на проезд что ночью, что днём - всё та же. Вот если бы как раньше, после 10 часов, проезд стоил в полтора-два раза дороже, то мы бы до двух ночи по городу кружили. А так - дураков нет!

Впрочем, поднимать цену проезда «частникам» пока никто не разрешил. «Разрулить» же проблему административными методами пока не удаётся, хотя городские чиновники и рапортуют о жёстких карательных мерах к нарушителям временных интервалов на маршрутах.

- В договорах с частными перевозчиками чётко написано: время движения транспорта с 6.00 до 23.00, - говорит и.о. начальника Управления городского пассажирского транспорта администрации Оренбурга Анатолий Иванищев. - Проверим ваше обращение, отправим наших специалистом вечером на остановки, пусть они контролируют выполнение этих условий. Кто нарушает - с теми будем разрывать договора и запрещать движение по маршрутам.

В ТЕМУ

Впрочем, сами водители к подобным угрозам относятся скептически. Ведь если всех «частников» повыгонять - то возить пассажиров станет попросту некому. Из двух тысяч единиц общественного транспорта, который ежедневно выезжает в город, муниципальных автобусов и троллейбусов - от силы 200-250. Таким подвижным составом конкуренцию коммерческим перевозчикам не составишь. Что, впрочем, неоднократно уже доказывали «частники», устраивая показательные забастовки и фактически устраивая транспортный «коллапс».

Смотрите также: