Нашумевшее дело банды оренбургских киллеров продолжает обрастать новыми подробностями. Участники ОПГ занимались организацией убийств предпринимателей, а также поджогами, угонами авто, порчей имущества. В этот раз показания в суде давал один участников – Иван Козачков. Приговорённый к 19 годам лишения свободы киллер рассказал много новых подробностей, в частности почему в качестве мишени был выбран директор «Газпромтранса» Андрей Бахарев, как прошло посвящение Козачкова в ОПГ и за что заказчики «точили зуб» на местных бизнесменов.
Не первая попытка
Согласно свежим показаниям Ивана Козачкова, к убийству гендиректора «Газпромтранса» Андрея Бахарева киллеры готовились продолжительное время, но подготовка, по его словам, шла без его участия. В условленный день за ним приехал один из подельников - Никита Игнатов, он не стал посвящать его в детали предстоящей операции, лишь сказал, что им нужно забрать деньги у определённого человека, который «всех кинул». Вместе они отправились в условленное место, где встретились с еще одним членом банды - Виктором Бертхольцем и все вместе выдвинулись к месту преступления.
Дорога была для них знакомой, так как киллеры ранее уже не раз бывали возле дома четы Бахаревых, изучая план местности. Перемахнув через забор дома, бандиты спрятались возле дома и некоторое время выжидали, когда откроется входная дверь. Однако ожидание затянулось и киллерам пришлось отказаться от своих преступных планов.
Но не надолго. Вторая попытка нападения на дом предпринимателя была предпринята как в мае 2019 года. Преступники действовали по прежней схеме, и в этот раз они дождались удобного момента. Как только в двери щёлкнул замок, Игнатов и Бертхольц ворвались в дом и, пригрозив супругам пистолетом, повалили их на пол. Когда к дому за супругами подъехал личный водитель Бахарева, преступники обманом заманили его в помещение, где затем расправились с ним.
По словам Козачкова, преступники начали в жесткой манере напоминать о неком долге, и вымогать у супругов деньги. В ходе переговоров Бахарев сказал нападавшим, что весь дом находится под видеонаблюдением. Изъять жесткий диск, на который велась запись, поручили Козачкову, он направился в гараж, откуда велась запись, потому момент начала расправы над супругами пропустил.
Когда он вернулся, хозяйки дома была уже мертва, ее тело находилось на кухне, и было полностью заваленно подушками. Игнатов и Бертхольц находились в одной из комнат, и продолжали допрос. Длилось это недолго, Козачков успел увидеть последние мгновения жизни Бахарева. По его словам, Игнатов подошел к жертве и быстро нанёс несколько ножевых ударов жертве, которые и привели к смерти. После этого Бертхольц потребовал, чтобы Козачков вышел из комнаты.
Впоследствии Игнатов рассказал Козачкову, что расправа с Бахаревым произошла исключительно из-за денег. Якобы гендиректор «Газпромтранса» не выплатил положенную сумму неким «серьёзным людям». Кому было выгодно убийство Бахарева, Козачков узнал чуть позже.
«Старший»
О существовании заказчика преступления Козачкову стало известно уже после убийства четы Бахаревых. Когда его привезли на встречу, Козачков увидел мужчину спортивного сложения в тёмной одежде. Как он выглядел, он, по его словам, не знает до сих пор, так как лицо собеседника было скрыто балаклавой и капюшоном.
Козачков также вспомнил, что все члены банды в целях конспирации обращались к нему либо «Старший», либо «Александр». Но является ли это имя настоящим, Козачков не знает. На суде он подтвердил, что именно «Старший» виделся с Бахаревым незадолго до убийства и потребовал вернуть долг. Предприниматель отдал наличные деньги, что у него имелась, и сказал, что больше у него при себе нет.
По словам Козачкова, именно у «Старшего» были финансовые претензии к директору «Газпромтранса», а остальные члены банды были только испольнителями его воли.
В ходе допроса в суде выяснилась и ещё одна важная деталь – после неудачного первого покушения на Бахарева киллерам был дан сигнал повременить с нападением. Это было вызвано не только отъездом предпринимателя за границу, но и тем, что, по словам Козачкова, в сфере бизнесмена, точнее в окружении, имелись люди, на которых ни в коем случае нельзя было наводить подозрение.
Убийство как проверка
Рассказал Козачков и о том, как он попал в банду. Как и многие другие новички, Козачков был принят в ОПГ после ритуального поджога автомобиля, а затем убийства бездомного – именно так киллеры проводили посвящение в свои ряды, вязали подельников кровью.
В банду его привел школьный приятель Виктор Белкин, вместе с ним он и вырыли яму в условленном месте у кладбища, куда затем обманом привезли бездомного, которого затем задушили и закопали. Причём Козачков на своём первом допросе говорил, что бездомный был обнажён, однако следствие выяснило, что одежда на убитом всё же была.
В день своего первого убийства Козачков услышал от Игнатова недвусмысленную фразу, что если бы он не прошёл испытание, «яму пришлось бы копать для двоих». Козачкову дали понять, что он не первый, кто проходит подобную проверку. Вывод, который сделал новоиспеченный киллер из данной ситуации – те, кто не выполнил задание, автоматически превращались из участников банды в её жертв.
Напомним, Иван Козачков – бывший участник банды киллеров, который выступает на суде в качестве свидетеля. На скамье подсудимых находятся Александр Оршлет и уже упомянутый Виктор Бертхольц. Членов ОПГ подозревают в поджогах авто, порче чужого имущества и убийстве минимум восьми человек. Часть преступлений, по версии следствия, совершалась на заказ. Жертвами киллеров стали оренбургские предприниматели Денис Чернов с сыном и Сергей Седых, а также Андрей Бахарев, его жена и водитель.