Вопреки распространенному мнению о переменчивости женской натуры, роман с высокими каблуками продолжается у прекрасной половины человечества уже несколько сот лет. Каблуки придают женственность, облагораживают фигуру, помогают ощутить жизнь на «все сто». Они модные, красивые и опасные орудия женской привлекательности.
Неженский атрибут
К сожалению, неизвестно, кто именно стал автором обуви на каблуке и когда это произошло. Однако несколько страниц истории этого атрибута все же можно приоткрыть.
Как оказалось, высокие каблуки были любимым и важным атрибутом обуви у… мужчин. На протяжении веков, высокие каблуки были необходимым атрибутом обуви для верховой езды. Каблук помогал всаднику обеспечивать удобную позицию в стременах, чтобы он мог стрелять из лука более эффективно.
А первыми пользу от каблуков поняли в Персии (современный Иран), где мужчина и лошадь всегда были вместе. Не зря персы считались лучшими воинами на лошадях.
В 1599 году персидский шах направил дипломатическую миссию в Европу, и персидская мода охватила Западную Европу. Аристократам понравились персидские туфли на высоком каблуке. Туфли идеально подходили для подтверждения своего статуса. Но в реальности такие туфли были бесполезны и непрактичны, да и просто опасны для здоровья на мощеных улицах Европы XVII века, но это никого не останавливало. Непрактичность этой обуви служила признаком высокого социального статуса. Людям, которые носили такую обувь, не приходилось пахать землю и много ходить. Их уделом было гарцевать на породистых лошадях. Мужчины со статусом редко выходили в свет без этого «мужского» аксессуара. К слову, в те времена высота мужского каблука составляла 6-8 сантиметров.
Королевская высота
Кристиан Лабутен не был первым, кто использовал красную подошву как символ статуса, ибо Людовик XIV, король Франции, опередил его, более чем на три столетия, так что авторские права должны принадлежать наследникам Людовика, а не дому моды. Монарх с ростом в 1,63 метра, в своих ботинках на высоком красном каблуке всегда выделялся. Он даже издал приказ, согласно которому никому в его присутствии не разрешалось носить туфли с красной подошвой. Да и вообще красная подошва была закреплена только за монархом. Король добавлял к своему росту целых 10 см за счет каблуков. Нередко каблуки его туфель украшались изображениями батальных сцен.
Мода на высокие каблуки вскоре пересекла Ла-Манш. На портрете короля Карла II, написанном к коронации в 1661 году, монарх изображен в красных туфлях на высоком каблуке по французской моде, хотя Карл-то был высоким мужчиной ростом в 185 см.
В начале XVII века, женщины начали заимствовать мужскую моду, и высокие каблуки, стали символом подъёма женщины в мужском обществе. Женщины начали носить каблуки, начали курить, коротко стричься и это всё специально. Они как бы намекали на своё полное равенство с мужчинами.
Вскоре мода на высокие каблуки охватила всю французскую аристократию. Однако после Великой Французской Революции высокие каблуки были надолго забыты как символ общественного неравенства.
Символ секси
Снова вошли они в моду уже в середине XIX века, и главную роль в их возрождении сыграла только что появившаяся тогда фотография. Одними из первых фотографию освоили тогдашние порнографы, которые приступили к массовому производству фотоизображений обнаженных женщин в классических позах, но при этом водруженных на туфли с высокими каблуками. Некоторые эксперты считают, что именно этот эротический компонент сделал высокие каблуки столь привлекательными для многих женщин.
Постепенно межклассовое различие в одежде исчезло, мужчины оставили себе невысокий и широкий каблук, а женщины высокий и изящный, и к 1740 году, мужчины перестали носить высокие каблуки полностью.
Когда Charles Jourdan создал свои первые модели туфель в начале 1920-х, обувь уже получила статус одного из важнейших аксессуаров дамского гардероба. На смену традиционным ботинкам на шнуровке медленно, но верно пришли изысканные туфли на небольшом каблучке.
В 1957 Дом Диор нанял Jourdan для создания коллекций обуви. Этот год знаменует приход Jourdan в мир высокой моды и рождение женских шпилек.
Со времен формирования концепции женских шпилек дизайнеры всего мира безоглядно пускались в разнообразные эксперименты, дополняя классическую форму собственным стилистическим содержанием, однако их имена канули в вечность.
По сантиметрам
Женщина на высоких каблуках преображается буквально на глазах, недаром мужчины считают каблук одним из самых привлекательных символов. Что же происходит, когда мы надеваем высокий каблук?
Прежде всего, на каблуках мы становимся выше.
Чтобы удержаться на каблуках, нам приходится расправить плечи и перенести центр тяжести на поясницу, что придает фигуре более уверенный и открытый вид.
Правильно подобранная форма колодки туфель на каблуках визуально удлиняет ноги, делая их более привлекательными для противоположного пола.
При ходьбе на высоких каблуках телу приходится постоянно балансировать, что приводит к покачиванию бедер из стороны в сторону. Такая походка сводит с ума не только поклонников высокой моды, но и рядовых ценителей женской красоты.
Чем выше каблук, тем короче наши шаги, что придает походке больше женственности, «летящий, парящий» вид.
Смотрите также:
- Выбираем правильные женские и мужские туфли →
- Безопасность передвижения на каблуках →
- Дом на спине у туриста →