Как и прежде, экзамены в общем виде должны были состоять из трех частей - теоретической и двух этапов практического вождения. Основное нововведение должно было состоять в том, что теоретический экзамен и первый этап практического экзамена проходят в автоматизированном режиме.
«Рулит» пока только юг…
Весь экзаменационный процесс первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме должен был фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные на диспетчерский пульт автодрома.
На втором этапе практического экзамена, помимо дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида и опознавательных знаков «учебное транспортное средство», все экзаменационные автомобили должны быть оснащены специальными комплексами аудио - и видеонаблюдения за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители, с обязательной регистрацией и хранением полученной информации.
Методика должна была быть введена в действие с 1 ноября 2011 года с правом досрочного применения, но в 2010 году по требованию Генеральной прокуратуры РФ данная методика отменена и отозвана.
Как стало известно, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в нормативных актах ГИБДД, связанных с обучением водителей. В частности, речь идет об обязанности автошкол использовать компьютеризированные автодромы для обучения будущих водителей стоимостью несколько миллионов рублей, что может ограничить конкуренцию между образовательными учреждениями.
…а в области идёт «обкатка»
Первоначально использование системы в экзаменационной работе Краснодарского края привело к резкому снижению (до 5% от сдававших) количества кандидатов в водители, сдавших квалификационные экзамены с первого раза. Однако в последующем данный показатель увеличился и стабилизировался на отметке 30-40%. Существенную роль в этом сыграло внедрение руководителями автошкол аппаратно-программных комплексов при практическом обучении вождению автомобилей.
В Оренбургской области на сегодняшний день подобный комплекс находится в стадии планирования. Хочется отметить, что в нашей области специальными комплексами аудио - и видеонаблюдения «Вираж-2» оборудовано 12 экзаменационных автомобилей.
В его комплект входит 4 видеодатчика: для наблюдения за контрольно-измерительными приборами, для наблюдения за основными и дополнительными органами управления автомобилем, для наблюдения за действиями кандидата в водители и экзаменатора и для наблюдения за проезжей частью. А также имеется устройство для переноса информации на персональный компьютер и блок управления для фиксации нарушений.
- Я думаю, что данная техника позволит нам не только осуществлять объективный контроль приема экзаменов, но и анализировать каждую спорную ситуацию на дороге с помощью системы видеоконтроля, - прокомментировал начальник МОГТО АМТСиРЭР ГИБДД №1 УМВД России по Оренбургской области Владимир НАУМОВ. - На всю область мы получили 12 «Виражей», именно на Оренбург - 2.
Смотрите также:
- На страже жизни и качества. АОАР Оренбуржья исполнилось 10 лет →
- Владимир Окшин: «В будущее нужно смотреть с оптимизмом!» →
- Оренбуржье заполонил дешевый казахский алкоголь →