Согласно документу, присоединение авиакомпании к перевозчику «Россия» экономически невыгодно, идет вразрез со стратегией развития Группы «Аэрофлот» до 2025 года и не соответствует идее эффективного управления государственными авиационными активами.
Кроме того депутат приводит факты, демонстрирующие, что возможно именно действия «Аэрофлота» стали причиной убыточности Orenair (в частности указывается на нецелесообразность контрактов с некоторыми туроператорами, приведших в итоге к многомиллиардным долгам).
В качестве альтернативы ликвидации «Оренбургских авиалиний» Сергей Катасонов приводит проект, суть которого состоит в перенаправлении деятельности авиакомпании на осуществление международных перевозок, в том числе, с использованием кроссполярных маршрутов. Выход на этот рынок (еще не освоенный российскими компаниями), по словам депутата, позволит добиться сбалансированности рынка авиаперевозок и эффективно использовать флот, рискующий остаться невостребованным в новых экономических условиях.
- У нашей страны очень выгодное геополитическое положение. Сегодня летать из развивающихся стран востока в Европу и Америку можно только через Россию, а мы для этого должны дать им согласие. Только зачем? Мы сами можем возить этих людей. Сегодня «Orenair» может стать тем перевозчиком, который способен генерировать потоки между Китаем и Нью-Йорком. Это экономически очень выгодный бизнес. Вот чем нужно заниматься, если мы хотим рост ВВП, – считает Сергей Катасонов.
По расчетам депутата, используя на старте существующий флот можно в течении пяти лет достичь пассажиропотока до 20 млн. пассажиров в год, с финансовым оборотом до 5 млрд. долларов. Попутно реализация проекта приведет к развитию территории, аэропортовой инфраструктуры и сопутствующих предприятий, что обеспечит занятость не менее 20 тыс. человек.