Примерное время чтения: 3 минуты
85

В Оренбуржье депутаты не могут поделить военную территорию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ в Оренбуржье" 28/08/2013
Фото предоставлено газетой «Российская провинция»

Депутаты областного Законодательного собрания обсуждали судьбу этого военного поселения и 120 семей, живущих там, на очередном заседании областного парламента. Правда, будет ли реальная помощь людям от депутатских обсуждений - большой вопрос.

Осторожно - мины!

Ещё в конце 2011 года военный городок № 12 утратил свой армейский статус: началась его передача гражданским властям Борского района Самарской области. Однако этому процессу помешал пожар на расположенных рядом армейских складах: из-за взрывов снарядов людей эвакуировали, после чего территорию признали опасной из-за возможного разлёта неразорвавшихся реактивных снарядов.

Таким образом, с прошлого лета люди фактически живут в городке на свой страх и риск: разминирование окрестностей так до конца и не закончено. Не завершён и процесс передачи муниципалитета самарским соседям: формально городок уже не военный, территориально - оренбургский, а юридически - ничей. Там не работает поликлиника, нет детсада, даже магазин - и тот закрылся. Целый год депутаты, зная о проблеме городка, хранили молчание. И лишь на прошлой неделе всё-таки приняли обращение к министру обороны страны Сергею Шойгу с просьбой ускорить разминирование и помочь быстрее передать здания. Но услышат ли в военном ведомстве столь нерешительных народных «глашатаев» - ещё вопрос.

Эх, прокатили…

Ещё один законопроект, вызвавший серьёзные дебаты на заседании областного парламента, стал вопрос об отмене транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил. Напомним, что с 2012 года оренбургские автовладельцы не платят дорожный налог, если мощность их машин меньше 100 «лошадей». Подобных же привилегий потребовали себе и «ездоки» на более мощных авто.

Логика в таких требованиях есть: вот уже полтора года в стоимость бензина включён «дорожный акциз» - с каждого проданного литра топлива автовладелец платит деньги в региональный фонд. А водители мощных машин, стало быть, платят дважды: и акциз, и налог - по 15 рублей с «лошади».

Однако народные избранники идею «уравниловки» отклонили, объяснив это дефицитом областной казны: из-за таких поблажек водителям «дыра» в казне составит без малого полмиллиарда рублей. Евгений СЫСОЕВ, бывший главный дорожник области, а ныне - депутат Заксобра, возмущался: «У нас протяжённость дорог - одна из самых больших в стране. На что мы их будем ремонтировать?»

В итоге дорожный налог так и не «скостили»: любителям мощных моторов придётся доплачивать казне от 1500 до 2250 рублей ежегодно. Правда, возникает справедливый вопрос: а дороги-то у нас в результате такого «соломонова решения» будут лучше? Не сойдёт ли новенький асфальт вместе со снегом в ближайшую весну? Ведь на самом деле водителям не денег жалко, а их бестолкового использования. Миллиарды каждый год закапываются «в землю» - а нормальных дорог как не было, так и нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах