Благородная цель рекламы
В небезызвестной книге Ильфа и Петрова Остап Бендер громко провозгласил, что «реклама – двигатель торговли»! И спорить с этим сегодня уже, наверное, никто не будет. Бытуют разные мнения о том, насколько сегодня необходима реклама. Процесс товаро- и услугопроизводства в настоящее время таков, что конкурировать производителям становится все сложнее. Куда уж тут без рекламы и пиара? Недальновидные люди, по прежнему то тут, то там негромко ворчат, что, мол хороший товар в рекламе не нуждается…Но, увы и ах… как же широкие массы узнают о вашем даже самом лучшем товаре или услуге без рекламы?!
Все мы знаем о законах Мэрфи, в последнее время даже появилось такое направление как рекламная мэрфология. Так вот, один из законов Мэрфи объясняет сверхзадачу рекламных агентств устами Фостера следующим образом: «Нельзя все время удовлетворять всех людей, но бизнес рекламных агентств и состоит в том, чтобы пытаться делать это».
Согласитесь, очень благородная цель.
«Продается женщина, умеющая делать сыр»
Теперь вернемся все к той же знаменитой фразе Остапа Бендера.
Оказывается, это выражение – «Реклама - двигатель торговли» своим происхождением обязано дореволюционной России.
Появление рекламы в России относят к концу Х - началу ХI века, уже тогда русские купцы прибегали к помощи зазывал, вещавших о достоинствах товаров и их владельцев, возле торговых лавок. В начале ХVIII века стали появляться печатные плакаты.
Рекламные объявления печатаются и в специальных выпусках «Правительственных распоряжений». Вот одно из таких объявлений.
«Продается женщина 37 лет, умеющая делать сыр и чухонское масло, последняя цена оной 200 рублей; так же одна молодая корова, 3 рабочих лошади, таратайка, парные сани, пара шор и хомут».
В ХIХ веке широкое распространение получила реклама плакатов на круглых тумбах Появилась реклама на трамваях. В 1878г. в Санкт-Петербурге создается первое рекламное агентство «Центральная контора объявлений» Людвига Метцеля. Спустя несколько лет исполнительный директор В.Поляков и основатель агентства - чех Людвиг Метцль придумали фразу – «объявление есть двигатель торговли».
В начале XX века эта фраза пришла к нам из английского языка уже в измененном виде – «реклама - двигатель торговли» (англ. advertizing drives commerce).
«Выкрикиваем», раскручиваем, продаем…
23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики России. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев. В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…
Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.
Мы поинтересовались у директора по рекламе ООО «АиФ в Оренбурге» Ольги ДОЛИНИНОЙ, что такое современная реклама на ее профессиональный взгляд. Вот, что она нам ответила: «В XXI веке информация – самый ценный продукт. А рекламщики как раз и занимаются тем, что доносят людям точную и конкретную информацию, более того, пытаются сделать это ярко и позитивно. Чтобы мы не рекламировали, цель одна – проложить дорожку от производителя к потребителю, тем самым сохранить вторую самую ценную вещь в наш стремительный век – время».
Это праздник стремительно набирает обороты, ведь людей, имеющих к нему отношение с каждым годом становится все больше и больше.
АиФ Оренбург от всей души поздравляет всех-всех-всех с Днем работников рекламы и желает, чтобы ваша реклама всегда достигала своих целей!
А на наших замечательных рекламщиков, работающих в ООО «АиФ в Оренбурге» вы можете посмотреть в фотогалерее.