В 2019 году на развитие дорог выделен беспрецедентный объем средств. Размер дорожного фонда с учетом затрат на федеральные автомобильные дороги впервые достиг 17 миллиардов рублей.
Серьёзный спрос
В эту сумму вошли, во-первых, более полутора миллиардов рублей дополнительных налогов, поступивших в бюджет. На заседании Законодательного собрания области депутаты поддержали предложение главы региона и проголосовали за выделение этих средств городам и районам на ремонт местных дорог. Суммы распределяются в зависимости от протяжённости дорожной сети. Уникальность этой меры поддержки в том, что деньги впервые выделены в виде дотаций. Если раньше это были субсидии, которые имели целевое значение – ремонт дорожного полотна, и только его – то сейчас в смету войдут: благоустройство тротуаров, замена бордюров, расширение остановочных карманов, съезды и заезды на ремонтируемые улицы, кроме того, впервые газоны будут отделены от основного полотна специальной технической полосой асфальта.
«Начиная с этого года, мы принципиально изменяем подход к развитию улично-дорожной сети городов и теперь всегда будем применять только комплексный метод», – отметил глава региона Денис Паслер на заседании Законодательного собрания области.
По новым требованиям остановочные карманы будут расширять так, чтобы могли уместиться два автобуса. Новшества коснутся устройства пешеходных переходов. Вместо краски будут наносить пластиковую разметку. Она дороже, но по изнашиваемости в три раза меньше. Перед ними будут устанавливать шумовые полосы, которые заставляют водителей останавливаться задолго до подъезда к «зебре».
Обязательно при ремонте дорог теперь будут менять канализационные решётки.
«Для руководителей управлений дорожных хозяйств, главных инженеров со всей области мы организовали курсы с участием экспертов и ведущих научных деятелей в сфере дорожного строительства, – рассказал и.о. министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Александр Полухин. – Все должны быть готовы к введению новых стандартов. И спрос за выполнение этих работ будет серьёзный».
Кроме того, вступил в силу новый формат, при котором для ремонта улиц в городах будет использоваться только щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
Новые пути
По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на ремонт дорог в Оренбургской агломерации, в которую входит областной центр и региональные дороги в радиусе 80-100 километров, и в Орской агломерации (это Орск, Новотроицк, Гай) в этом году направляется 1,83 млрд рублей. На приведение региональных и межмуниципальных дорог в нормативное состояние – 1,3 млрд рублей. Нацпроект рассчитан на пять лет. И каждый год финансирование планируется в таких же объёмах. На ближайшие два года суммы уже заложены.

Также в 2019 году в рамках федерального проекта «Жильё» национального проекта «Жильё и городская среда» будет направлено 266 миллионов рублей на реконструкцию двух автомобильных дорог – участка улицы Уральской в Оренбурге и улицы Ленинской в посёлке Ленина Оренбургского района.
«Это главная улица, по которой в посёлок въезжают все – и те, кто живёт, и те, кто добирается до дачи, – говорит жительница посёлка Ленина Оксана Кузьмина. – Маршрутные автобусы проходят по ней. Пока она в ужасном состоянии. Просто жалко свои машины. Хотя посёлок у нас перспективный, очень активно застраивается. И дорога очень нужна».
Внимание глубинке
В этом году в Оренбурге будет отремонтирована и дорога до лагерей «Янтарь» и «Дубки».
Ещё одно нововведение: в этом году будут выполнены работы по ремонту гравийных дорог по школьным маршрутам на сумму 526,5 миллионов рублей. Это дороги, по которым ребят из отдалённых сёл возят в школы.
«У нас шесть ребятишек ездят учиться в Шарлык, – говорит председатель Преображенского сельского совета Шарлыкского района Любовь Лахова. – Это почти 25 километров. Но есть участок примерно в четыре километра, по которому осенью и весной, да и летом после сильного дождя, практически невозможно проехать. Там просто одна большая лужа. А ведь это дорога, по которой не только школьников возят, но и люди едут в больницу, по делам в райцентр. Тут же проезжают те, кому нужно добраться до других сёл – Парадеево, Покровка, в Башкирию. Словом, ремонта этого ждут многие жители района».
В этом году в Оренбуржье сохранена и ежегодная мера поддержки муниципалитетов – субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах. На этот год сумма составляет 652 миллиона рублей.
Кроме того, город-курорт Соль-Илецк получит 419 миллионов по программе развития туризма. Из них 300 – поступления из федерального бюджета, 100 – областного, 19 – местного. На эту сумму построят и отремонтируют пять дорог, которые примыкают к курортной зоне. Работы уже ведутся.
Всего в области с учётом строительства и ремонта федеральных трасс будет обновлено более 500 километров дорог.
Языком цифр
Сколько денег выделят муниципалитетам на дороги в 2019 году?
Оренбург – 260 млн руб.;
Орск – 249,2 млн руб.;
Оренбургский район – 77,6 млн руб.;
Бузулук – 65 млн руб.;
Бугуруслан – 66,2 млн руб.;
Соль-Илецк и Новотроицк – по 50 млн руб.;
Медногорск, Кувандык, Гайский, Ясненский, Абдулинский, Сорочинский городские округа – по 30 млн руб;
остальные муниципальные образования – порядка 20 млн руб. каждый.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть