Именно поэтому идея проложить Международный транспортный маршрут «Европа - Западный Китай» получила поддержку на федеральном уровне и вызвала серьезную конкуренцию среди регионов.
Новая автомагистраль соединит две части Евразии и позволит увеличить объёмы торговли между ведущими государствами континента. А еще - оживит малый бизнес на всем пути следования. По суше от Европы до Китая - более 8 тыс. км, можно добраться и по воде, из Шанхая в Марсель. Но водный путь долгий и небезопасный, к тому же кораблям приходится подолгу ждать очереди на вход в Средиземное море через Суэцкий канал. Чтобы увеличить объёмы торговли, нужна высокая пропускная способность, обеспечить которую может только сухопутный маршрут.
В четыре полосы
Оптимальный путь из Европы в Китай проходит через Россию и Казахстан: именно здесь и проложат отрезки нового транспортного маршрута. Почти 200 км автомагистрали пройдёт через Оренбуржье. В Казахстане дорогу уже возводят: на это потратят 25 млрд. долларов - средства выделены из республиканского бюджета, а еще инвесторами выступили международные банки. По территории соседней страны пройдёт почти 3 тыс. км. автомагистрали устремленной прямо к границе с Оренбургской областью. Достроить автотрассу казахстанцы планируют в ближайшее время. «Шелковый путь» в Оренбуржье будет состоять не из одной, а двух дорог. Платный участок протяженностью 172 км в направлении Сагарчин - Кумертау - Казань, строительство которого планируют начать в 2018 году, дополнится бесплатным дублером - действующей федеральной трассой Сагарчин - Оренбург - Казань. Протяженность оренбургского участка этого пути составит 236 км. Российский участок начнётся на многостороннем пункте пропуска Сарагчин. «Категория дороги будет IБ, на ней предполагаются четыре полосы, ширина каждой - 3,75 м, расчётная скорость 120 км/ч, ширина разделительной полосы - 5,0 м, - говорит Сергей ДОМНИКОВ, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. - Автомагистраль пройдёт через несколько районов области, в ближайшее время приедет дозор госкомпании, с которыми мы хотим проехать по предполагаемому маршруту».
Прибыльные километры
Сегодня подготовка к строительству идёт полным ходом: уже составили бизнес-план, подготовили проект планировки территории. Кто будет строить участок, определит конкурс. В любом случае от появления «Шёлкового пути» область получит только плюсы. «Мы надеемся на увеличение оборотов малого и среднего бизнеса, - говорит Наталья БЕЗБОРОДОВА, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. - Перспективы для предпринимателей - в развитии дорожной инфраструктуры: кафе, заправок, мест отдыха. Это предполагает увеличение товарооборота и занятости населения». При строительстве автомагистрали будут использовать отечественные стройматериалы, что также положительно скажется на экономике региона.
Транспортный коридор захватит 5 субъектов Приволжского федерального округа. По оценкам экспертов, проект поможет реализовать 10% всего экспортного оборота Азиатско-тихоокеанского региона с участием потенциала нашей страны.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть