Держаться за воздух
Изобретатели с древних времен думали, как покорить небо. В ХХ веке удалось поднять в воздух «железную птицу» и открыть небо для всех людей. Полеты были бы невозможны без летчиков, для которых «пятый океан» стал вторым домом. В седьмой день последнего месяца года работники гражданской авиации отмечают свой профессиональный праздник.
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции провозгласила 7 декабря Международным днём гражданской авиации. Ранее, в 1994 году Ассамблея Международной организации гражданской авиации (ICAO) принята такое же решение, приурочив первое празднование к 50-й годовщине подписания Конвенции о международной гражданской авиации.
Каждые 2 секунды где-то взлетает или приземляется один самолёт. Не все знаю, какой долгий путь был проделан, чтобы каждый мог подняться на борт воздушного судна. В начале прошлого века братья Райт впервые совершили пилотируемый полет на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. В 1908 году первый в мире авиапассажир поднялся на борт их самолета. С тех пор «коснуться» облаков стало возможно каждому.
Пройдет еще пять лет, и отечественный изобретатель Игорь Сикорский построит первый пассажирский самолет. Первая мировая война прервала развитие гражданский авиации. Она возродилась в 1920-е годы, когда в европейских странах самолеты все больше использовались в мирных целях. Не отставала от своих соседей и Россия, в 1921 года было образовано Русско-германское общество воздушных сообщений. Полёты по первой международной линии Москва - Кенигсберг начались через год. Пилот Иван Воедило доставил из Москвы в Кенигсберг (ныне Калининград) первых пассажиров. На борту самолета были поэт Сергей Есенин с американской танцовщицей Айседорой Дункан.
Русский полет
В 1923 году Совет труда и обороны СССР официально принял решение о создании собственного гражданского воздушного флота. Через девять лет был учреждён «Аэрофлот», объединивший в себе всю гражданскую авиацию огромной страны. После Второй мировой войны советский авиаперевозчик становится крупнейшей авиакомпанией мира.
С распадом СССР многие компаний прекратили свое существование. К счастью, у советского «Аэрофлота» остался преемник, сохранивший имя и традиции своего «родителя». Сегодня основной своей задачей крупная российская авиакомпания обозначает: работать так, чтобы каждый россиянин мог быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, чаще встречаться с близкими, с которыми разделяют тысячи километров, успешно работать и видеть весь мир своими глазами. Преемник советской гражданской авиации ответственно подходит к проблемам общества, постоянно участвуя в экологических и благотворительных акциях.
«Аэрофлоту» удалось поднять в небо все типы гражданской техники, что тоже может считаться историческим фактом и единичным случаем. На данный момент авиакомпания является самым крупным эксплуатантом российского самолёта SSJ 100. Авиаперевозчик выступил заказчиком 50 воздушных судов МС-21, аналогов самых современных самолетов Boeing и Airbus. В 2016 году впервые в истории гражданской авиации России отечественный авиаперевозчик получил качественно новую оценку сервиса - четыре звезды от экспертов влиятельной консалтинговой компании «Skytrax».
Два года назад с подачи крупнейшего российского авиаперевозчика появился один из успешных российских лоукостеров. К концу 2016 года дочернее предприятие «Победа» планирует перевезти более 4 млн. человек.