aif.ru counter
466

Кому нужны пассажиры? В Оренбурге продолжаются «войны перевозчиков»

Как у того сказочного богатыря - три дороги?
Как у того сказочного богатыря - три дороги? © / Анна Прибылова / Коллаж АиФ

В Оренбурге накануне собрались пассажирские перевозчики, чтобы поговорить о торгах, объявленных администрацией города на право осуществления перевозок, о транспортной стратегии, о больших и малых автобусах, обращении к президенту и многом другом.

Что такое транспортная комиссия?

В последнее время страсти вокруг общественного транспорта бушуют нешуточные: сразу две стратегии представлены на суд, вот только кого, непонятно, потому что к широкой общественности ни тот, ни другой документ так и не попали, одни слухи, обрывочные сведения и домыслы.

80% пассажирских перевозок, по словам бывшего руководителя управления пассажирского транспорта городской администрации Оренбурга, а ныне председателя ассоциации перевозчиков Оренбурга Максима Фазуллина, осуществляется частниками, и их слово в том, как должны оренбуржцы передвигаться из точки А в точку Б, должно быть одним из самых главных. А на деле: ни один частный перевозчик не включен даже в городскую транспортную комиссию. По словам Фазуллина, ключевые решения по развитию и модернизации общественного транспорта и маршрутной сети принимаются фактически за закрытыми дверями: «В городскую транспортную комиссию включён лишь руководитель муниципального предприятия пассажирского транспорта, но 80% перевозок осуществляет именно транспорт частный, налицо дискриминация».

Этот же тезис подтвердили и сами перевозчики. Вообще разговор был шумным, активным, но вот, полезным ли?! На это собрание приглашались и глава города Евгений Арапов, и нынешний начальник управления пассажирского транспорта администрации города Дмитрий Анисимов, но они, похоже, не сочли нужным принять участие в этом разговоре.

Из официальных органов власти на собрании была лишь заместитель прокурора города Галина Назмутдинова, которая попеняла предпринимателям на то, что они сами не очень активно действуют при, даже на первый взгляд, видимых нарушениях законодательства.

Вот на этом давайте остановимся подробнее.

Пресловутые торги

Итак, 13 сентября 2017 года на сайте городской администрации было опубликовано извещение от 11.09.2017 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам. Лотов – семь, семь маршрутов, по каждому – свои требования. А потом пошли изменения, сначала они касались сроков и каких-то справок, а в последнем, датируемым 3 ноября 2017 года, вдруг наряду с малыми автобусами в требованиях к перевозчикам появляются слова «не менее чем большой класс транспортных средств», малые, конечно, остались, но в гораздо меньших количествах. Таким образом, часть маловместительных автобусов, рассчитанных на 12 человек, заменили на автобусы большей вместимости (на 70 человек). Например, на маршрут № 14 пос. Карачи — магазин «Спутник» должно выходить 28 автобусов пассажировместимостью 16 человек и девять пассажировместимостью 70 человек, тогда как первоначально извещалось о 37 автобусах пассажировместимостью 12 человек.

В качестве победителя открытого конкурса по конкретному лоту признается тот из участников конкурса, который набрал наибольшее количество баллов по данному лоту. Что это означает? Что если у вас нет автобусов большой вместимости – подите вон?! Конкурс вы все равно не выиграете?!

Вопросы к власти

Здесь множество вопросов – зададим лишь несколько: когда готовился этот конкурс, неужели чиновники сразу не могли написать то, что потом наисправляли? А может быть что-то изменилось буквально за месяц? Почему надо было так неосторожно, можно даже сказать, опрометчиво, вести себя с 80% частных перевозчиков Оренбурга?! Они вон уже на митинг собрались и на забастовку! Из-за забастовки частных перевозчиков городскую власть запросто могут «поднять на вилы» пассажиры, которые не доедут до школ, детских садов и работы. Ведь муниципальный транспорт с трудом покрывает 25% потребностей, по мнениям экспертов. Но есть положительный момент, не правда ли? Заодно во время забастовки и проверят оренбуржцы, что такое ждать на остановке по 20-40 минут, как штурмовать автобусы и снова выпадать из них? Только теперь-то оренбуржцы будут выпадать уже не из ПАЗиков, а из муниципального транспорта.

А может быть у города уже есть лишняя сотка больших автобусов, купленных на неведомые деньги, которые прямо в день забастовки и выйдут на узкие улицы, например центра Оренбурга и забаррикадируют вообще все «просторы» Терешковой, Володарского, Пролетарской, Жукова, Чкалова, Комсомольской и т.д.?! «Спасибо» тогда скажут еще и другие водители, которые будут стоять в пробках не 10-20 минут, как сейчас, а часа полтора как минимум!

Если вы думаете, что претензии у оренбуржцев только к управлению пассажирского транспорта и муниципальному паассажирскому предприятию, которое, кстати, до сих пор еще не обрело нового, как говорили, директора в лице одного из депутатов Оренбургского городского Совета, то вы жестоко ошибаетесь.

Претензии к перевозчикам

Вот вам список претензий и к нынешним перевозчикам. Но для начала цитата.

Елена Андрющенко, один крупнейших частных перевозчиков в Оренбурге: «Заморочили голову с этими большими автобусами! А мы спрашиваем у людей, что им важнее. И получаем ответы: безопасность, малый интервал движения, доступная цена! И сегодня в нашем городе, где нет метро, нет скоростных трамваев, просто преступление говорить: мы уберём "Газели"и "пазики", поставим большие автобусы и увеличим интервал движения! Такое могут предлагать только те, кто никогда не стоит на остановках в дождь и в мороз! Максимальный интервал должен быть не более 4 минут!»

Согласны про 4 минуты, правда, по собственному опыту, интервал немного больше. Но уцепимся за слово «безопасность». Что касается безопасности, то тут нынешним 80% транспортникам похвастаться-то нечем: очень большое количество автобусов разваливаются чуть ли не на ходу, о комфорте передвижения вообще речи не идет, воняет то газом, то соляркой, то еще чем-то, водители, они же кондукторы зачастую (не от хорошей жизни, понимаем, но почему нас, платящих эти 22 рубля, должно это волновать?) разговаривают по телефону, хорошо, что уже практически не курят в автобусах. А уж как они «соблюдают» правила дорожного движения вообще стыдно говорить! Их гоночным навыкам позавидовали бы участники ралли «Париж-Дакар»!

Вот какие проблемы надо решать! Как и инфраструктурные моменты остановочных пунктов, чтобы водители могли сходить в туалет, пообедать в комфортных условиях, а то жители близлежащих к конечным остановкам домов пока не очень громко возмущаются, но дайте им только волю… Хотя последний пункт – вновь на совести городской администрации, а не перевозчиков.

Подведем неутешительные итоги. Эта ситуация, конечно, сильно напоминает «передел» рекламного рынка в Оренбурге, случившийся несколько лет назад, но перевозчики – не рекламщики, да и общественный транспорт –не жуткие щиты на обочинах, до которых большинству горожан нет никакого дела, даже лучше, если их не будет вовсе. Здесь вы все, и власти, и придумывальщики стратегий, причем обеих, и перевозчики можете столкнуться с такой волной народного гнева, что вас просто вынесет из ваших кресел.

Но закончим на позитиве. Частные перевозчики хотят открытого: «Дайте нам площадку, мы придем и расскажем о том, что происходит. Пусть с нами говорят те, кто придумал эти изменения. Давайте говорить об этом, давайте устроим батл между перевозчиками и городской администрацией, если это потребуется. Пусть жители решают».

И мы за батл! Еженедельник «АиФ в Оренбуржье» приглашает всех заинтересованных в этой дискуссии лиц на круглый стол. Время и место сообщим позднее.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...
ОПРОС

Как вы относитесь к нарушителям режима самоизоляции?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах