
Окончательные итоги транспортных баталий ещё не озвучены, но уже сегодня ясно: без работы останутся около 400 частных автоперевозчиков, чьи машины и условия их содержания не соответствуют новым требованиям города.
«Мэр мне не указ!»
Предприниматель Евгений Замоздра «ворочает рулём» на разных городских маршрутах вот уже восьмой год. За это время сменил четыре «Пазика»; недавно в кредит взял новый. В конце ноября прошлого года в очередной раз продлил лицензию частного предпринимателя. И тут как гром среди ясного неба - конкурс! Который Евгений пройти не может в принципе: по новым правилам ездить на маршруте могут лишь предприятия, где минимум есть два-три десятка автобусов. А вся «мелочь» остаётся не у дел.
- Я с маршрута не уйду, и мэр мне не указ! - водитель настроен решительно. - Лицензия у меня до конца года, а значит, буду ездить. А иначе как мне жить-то? Чем семью кормить, кредиты отдавать? Президент наш, недавно избранный, на словах обещает поддержку малому предпринимательству, а на деле нас совсем задушить хотят…
Гонки на выживание
Организаторы конкурса, впрочем, уверены: только крупная компания сможет обеспечить качество и безопасность перевозок. Нужны и ремонтная база, и ежесуточный врачебный осмотр. «Частник»-одиночка, мол, ничего этого не имеет. А потому должен уйти с рынка. Логика в этом есть - контролировать двух-трёх мощных перевозчиков проще, чем несколько сотен мелких. Да и претензий у оренбуржцев к «бомбилам», которые умудряются говорить по сотовому, пить чай, курить, отсчитывать сдачу и при этом рулить животом - предостаточно.
Но вопрос, тем не менее, остаётся - что же делать теперь нескольким сотням предпринимателей, в одночасье остающихся без работы?
Начальник управления пассажирского транспорта города Максим ФАЗУЛЛИН на это ответил прямо: «Пусть сдают автобусы в аренду тем, кто выиграет конкурс…»
Сами предприниматели с подобным заявлением не согласны категорически: идти на «поклон к дяде» и терять доходы никто не хочет. И уже грозят развязыванием новой транспортной войны против тех, кто получит легальное разрешение на перевозки. Арсенал воюющих стандартный: будут опять проколотые шины и побитые стёкла, гонки на выживание с подрезанием и отборным матом из водительского окошка в сторону конкурента. А кроме того, оставшиеся не у дел перевозчики грозят перекрыть объездную дорогу, чтобы привлечь к своим проблемам внимание областных и федеральных властей. «После ваших конкурсов нам уже терять нечего!» - заявляют они. И это действительно так.
Вот и получается у наших городских властей опять по-черномырдински: хотели с транспортом как лучше, а получается - как всегда…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть