Примерное время чтения: 3 минуты
1097

Код-шеринг. Что такое стыковочные рейсы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Оренбуржье 26/10/2016

Как правильно «читать билет» расскажем ниже. Подобные перевозки выполняются авиакомпаниями по договорам код-шеринга - совместной эксплуатации воздушных линий. Рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний, в чем можно убедиться, посмотрев на табло аэропорта. Код-шеринговые соглашения дают авиакомпаниям ряд преимуществ, которые, в свою очередь, становятся преимуществами для пассажиров.

Код-шеринг - это скорее коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счёт виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно - это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик, а слишком дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Код-шеринговые рейсы могут быть и прямыми. В этом случае фактически рейс выполняется одной компанией, а другие могут продавать места в этом самолёте по своим тарифам и под своим кодом и номером рейса - как будто бы он выполняется ими самими.

Фото: «Аэрофлот»/ Екатерина Галузина

Кто в Ответе?

Нужно помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан или испорчен багаж, отменен или перенесён рейс, если вас облили томатным соком или нагрубили во время полёта - все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолётом которой вы летели.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах