Накануне дня святой Татьяны, которую считают своей покровительницей студенты, корреспондент «АиФ Оренбург» спросил вчерашних выпускников: довольны ли они тем, как использовали студенческое время?
Не хватило практики
Татьяна Афонина, 25 лет
«Поступая на журфак, я не представляла, что у нас будет столько часов литературы... Все-таки я туда поступала, чтобы стать журналистом, а не литератором. И поначалу мне было скучно, поскольку было мало специальных предметов. Потом, когда нас стали знакомить с журналистикой, стало интереснее.
После выпуска я нашла работу сразу, благодаря тому, что практику проходила всегда в одной и той же редакции. Меня там ждали, предлагали даже на заочку перевестись и работать в штате.
В университете было много теории и маловато практики. Нас старались учить тому, как должно быть в идеале, а не тому, как на самом деле обстоят дела. Нас не научили общаться с чиновниками, которые порой не дают комментариев, например. Если мы изучали другие издания, то, как правило, делался упор на его историю и выходные данные. Не столь важно, сколько полос в газете и полноцветная она или нет... Важнее то, какие темы она поднимает, как она борется с проблемами, как к ней относятся читатели и власть, насколько ее печатное слово сильно. Фактически, все самое полезное и нужное я узнала уже на месте работы, а не в университете, где нас в большей части пичкали ненужной теорией».
Полгода искала работу
Мария Никанкина, 23 года
«По баллам я не прошла в медицинский, поэтому решила учиться в педуниверситете на учителя. Постепенно профессия меня заинтересовала, на практике в школе даже пришла мысль, что, возможно, это мое.
После того, когда я закончила вуз, я около полугода не могла найти работу по специальности. Предлагалась очень низкая заработная плата, которой не хватило бы даже на съем комнаты. Мне посчастливилось найти работу в другом регионе. Заработная плата там оказалась значительно выше оренбургской.
Как учитель чувствую себя уверенно. Благодарна Оренбургскому педуниверситету и его преподавателям - они дали все, что было можно, чтобы максимально подготовить нас к школе. Мне очень нравится моя профессия, однако удручает загрузка, не связанная с преподаванием, а заключающаяся в бумажных отчетах. Не остается времени на саморазвитие и личное пространство».
Не замыкайтесь на профессии
Сергей Рожнов, 25 лет
« Я закончил ОГУ электроэнергетический факультет ОГУ. Выбирал профессию сам, на тот момент времени (после окончания школы), электроэнергетика и технический профиль были мне достаточно интересны, чтобы пойти учиться на инженера-электрика. Учебное заведение и выбранная специальность, по большому счету, соответствовали моим ожиданиям. Учиться было интересно.
После выпуска и службы в армии, несколько месяцев безуспешно искал работу по специальности. Были мысли и попытки пойти работать в смежные с профессией направления. Но через несколько месяцев поиски увенчались успехом. Советую выпускникам не бояться задавать профессиональные вопросы старшим коллегам, если вы хотите стать хорошим специалистом.
Когда только начал работать, особенно чувствовалась нехватка практических навыков. В университете мы разрабатывали довольно масштабные проекты. Все это было, в основном, на бумаге - обилие цифр, расчетов, графиков. А конкретных практических навыков в университете давали мало. Хотя, на то он и университет, чтобы заставлять человека думать головой.
Что могу записать себе в «минусы» студенческих лет - узко замыкался на изучаемой профессии. Были мысли получать дополнительное образование и навыки. Но тогда плохо их реализовал в жизнь. Сейчас понимаю, что, хоть и работаю, нужно продолжать учиться самому. Окончание университета и найденная работа убеждают в этом».
Учитесь не для стипендии
Олег Темников, 27 лет
«У меня очень хорошая работа и чем больше в нее «погружаешься», чем больше изучаешь и встречаешься с редкими случаями, тем она интереснее все больше и больше. Уже в конце интернатуры я знал, где буду работать: мой предшественник решил сменить место работы, и меня пригласили на его прежнее место.
Первое время было сложно перейти от теории к практике. Но мне помогали мои коллеги. Однако не везде это принято. Я вообще не понимаю, как работают другие люди, если им не помогают коллеги?! Ведь никто не приходит уже готовым специалистом. Тебе помогают в твоем становлении, а потом ты помоги другим. Но почему-то в наше время эта цепь разорвана.
Не хватало тогда и сейчас знаний! Медицина - это такая бездна, которую можно наполнять всю жизнь. И все равно будешь чувствовать «провал» в теории.
Если бы я вернулся в студенчество, то я перестал бы гоняться за оценками. Учить нужно не для стипендии, не для показа и не за погоней за «хорошим мнением о себе». Учиться нужно ради совести и ради помощи ближним, будь ты врачом, учителем, слесарем или юристом».
Ольга Матроскина, 25 лет
« С 8 класса я задалась целью стать журналистом, без проблем поступила на бюджет, учиться было легко и интересно, уже после первого курса я стала работать по специальности, внештатным корреспондентом в газете. На 3 курсе параллельно поступила заочно на юрфак, потому что эта сфера меня тоже всегда интересовала. Поначалу думала, что буду использовать второе образование в работе по первой специальности (писать на правовые темы, освещать судебные процессы и так далее), но постепенно интерес к новой профессии пересилил, и когда я получила на руки сразу два диплома, решила попробовать реализовать себя в области юриспруденции. Сейчас работаю в этой сфере, возвращаться в журналистику не планирую. Нельзя сказать, что 5 лет очного обучения прошли зря, первое образование дало мне хорошую базу и помогло овладеть многими навыками, которые очень пригодились в новой профессии (особенно коммуникативными). Трудно загадывать на будущее, кем я буду лет через 10, допускаю, что меня может опять переклинить и я придумаю что-то новое для себя. Я считаю, самое главное - чтобы работа давала возможность реализовать все свои способности и приносила удовольствие. Не надо бояться перемен!»
Считается, что студенческие годы – время, когда нужно максимально взять от жизни все. И это не только походы, песни до утра и дискотеки. Бывшие выпускники советуют сегодняшним студентам, не упустить главное – понять, чего хочется добиться после университета, поставить цель, рассчитать шаги, которые приведут к ней, начать работать по профессии уже в студенческие годы.