Какие изменения произошли в ЖКХ в 2017 году? Хотелось бы подробнее узнать о всех нововведениях.
Н. Каримова, Оренбург
Жители города и области активно обсуждают вопросы коммуналки ещё с начала года. Тогда люди беспокоились о том, как повлияет на оплату перенос оплаты общедомовых нужд из коммунальных платежей в жилищные. Однако, «за кадром» осталось ещё немало волнующих оренбуржцев вопросов. На них ответили специалисты Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
Где справедливость?
Живёмв общежитии, рядом - комната, которую соседка сдаёт сразу нескольким людям. Счётчики в нашем доме установить нельзя, поэтому платим всем домом за эту «многолюдную» комнату. Как восстановить справедливость и заставить всех платить за использованные ресурсы?
Л. Вахитова, Оренбург
Напомним жителям области то, из чего состоит платеж за электроэнергию. Жители частных домов оплачивают индивидуальное потребление, которое фиксирует счетчик. Жители многоквартирного дома оплачивают индивидуальное потребление своей квартиры и расходы на ОДН в составе платежа от управляющей компании за техническое содержание и ремонт жилья. Если счетчик не стоит, то расчет оплаты ведется по нормативу потребления в зависимости от количества прописанных жильцов. Норматив утверждается постановлением правительства области. И, как правило, но нормативам рассчитываются жители общежитий. С 1 января 2017 года процедура, с помощью которой устанавливают фактическое число проживающих граждан, упростилась. Исполнитель коммунальных услуг должен составить акт, который должен подписать и потребитель. В случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома. Протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст.19.15 КоАП, для определения платы за коммунальную услугу по акту об установленииколичества временно проживающих в жилом помещении, не требуется
Обновлённые правила также гласят, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.
В нашем доме нет технической возможности установить прибор учёта, это документально подтверждённый факт. Но как быть, если меня часто нет дома, и мне не хочется переплачивать за коммунальные услуги?
М. Казаков, Оренбург
При отсутствии технической возможности установки приборов учета, подтверждённой актом,потребитель вправе претендовать на перерасчёт при временном отсутствии. Если необходимого акта нет, то исполнитель коммунальных услуг вправе отказать в перерасчёте.
Как проучить должника?
Не секрет, что некоторые люди используют различные незаконные способы для того, чтобы не платить коммуналку. Какие санкции для них предусматривает закон?
А. Иванова, Новотроицк
Одно из серьёзных нарушений - несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Оно подразумевает изменение целостности ИПУ, механические повреждения, нарушение контрольных и антимагнитных пломб. В этом случае производится доначисление за период не более 3 расчётных периодов, исходя из нормативов потребления, количества проживающих и повышающего коэффициента 10. Если же в квартире обнаружилось незаконное подключение оборудования, то исполнитель в первую очередь должен оставить акт о выявленном нарушении. После он должен направить уведомление, которое обязывает потребителя устранить подключение. Доначисление производится по мощности оборудования с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца до выявления несанкционированного подключения.
Если мощность определить невозможно, то доначисление осуществляется по нормативам потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объёму повышающего коэффициента 10.
Если должнику собираются отключить газ, воду или, например, свет, имеет ли он право быть предупреждённым заранее? Если имеет, за сколько его должны предупредить об отключении?
В. Архипов, Орск
Уведомление об ограничении или приостановлении подачикоммунальной услуги потребитель должен получить за 20дней до даты ограничения/приостановления подачикоммунальной услуги. При наличии технической возможности сначала вводится ограничение коммунальной услуги, а через 10 дней исполнитель может полностью приостановить подачу того или иного ресурса.
При отсутствии технической возможности введения ограничения, подачу коммунальной услуги могут приостановить без предварительногоограничения.Повторное уведомление об ограничении коммунальной услуги за три дня не требуется. Также изменённые правила гласят, что потребитель обязан нести расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги.
Когда работает коэффициент?
Правда ли, что в этом году повысили коэффициент к нормативам за коммунальные услуги? В каких случаях он применяется? И как можно избежать его действия?
И. Вагапова, Оренбург
Повышающие коэффициенты применяются в случаях, установленных в Правилах № 354. А именно:при отсутствии приборов учёта и при наличии обязанности установки таких приборов учета.Такой коэффициент не применяют, если потребитель предоставил акт, который подтверждает отсутствие технической возможности установки прибора учёта, начиная с расчётного периода, в котором составлен такой акт. Потребитель вправе требовать от исполнителя составления такого акта.
С 1 января 2017 года повышающий коэффициент составляет 1,5. Ихне применяют лишь к плате за отопление в случае отсутствия общедомовых и индивидуальных приборовучёта тепловой энергии.
Слышал, что в области часто проходят акции, связанные с коммуналкой. Точнее - с задолженностью. Те, кто оплачивает долг, получает подарок или скидку. Планируются ли такие акции в ближайшее время?
К. Аносов, Оренбург
Оренбургский филиалОАО «ЭнергосбыТ Плюс» запускает акцию«К лету - пени тают».Смысл её прост -оплатить долги за электроэнергию, тепло, ГВС и коммунальные услуги в офисах продаж и обслуживания клиентов компании, получить списание пени и подарок.
Акция «К лету - пени тают» проводится на территории Оренбургской области. Чтобы стать её участником достаточно оплатить накопленные долговые квитанции в офисах продаж и обслуживания компании. Акция действует в течение мая и июня. Подарки вручают с 20 по 25 каждого месяца в офисах при оплате счетов и погашении долгов. Количество подарков ограничено.