Пока оренбуржцы с нетерпением ждут весну, энергетики и ресурсо-снабжающие компании уже активно готовятся к новому отопительному сезону. И если следовать поговорке о готовности саней летом, то и потребителям стоит обратить внимание на то, в каком состоянии домашние приборы учёта.
О том, что, когда, в какие сроки и каким образом нужно менять и проверять, рассказывают специалисты Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
На поверку становись!
Когда пора менять счётчики на энергоресурсы? Как проверить, действительно ли они отслужили свой срок, и кто может опломбировать новые счётчики?
Василий Попов, Оренбург
Сначала расскажем о счётчиках на воду. Закон об установке счётчиков на воду предусматривает обязательную поверку установленных устройств: раз в 4 года для счётчиков горячей воды и раз в 6 лет - холодной. При этом срок службы счётчика составляет 10-12 лет. Теоретически заменять приборы в этот период не нужно. Но всегда стоит принимать во внимание техническое состояние водопровода: из-за сильного загрязнения воды и большого количества механических примесей, растворённых в жидкости, счётчики могут изнашиваться раньше. С течением времени детали счётчика также изнашиваются, и точность измерения неизбежно меняется. Наступает момент, когда прибор учёта необходимо повторно проверить на точность его показаний или заменить. Период с момента первичной проверки (обычно совпадает с датой изготовления) до следующей проверки называется межповерочным интервалом (МПИ). Исчисляется он в годах и указывается в паспорте счётчика.
Теперь про счётчики на электроэнергию. Сегодня максимальный межповерочный интервал, который гарантируется заводом-изготовителем, составляет 16 лет.
Для учёта электрической энергии клиентам рекомендуется устанавливать счётчики класса точности 1,0 или 2,0. Это современные счётчики, которые учитывают потребляемые ресурсы с минимальной погрешностью, уточняют специалисты. Приобрести такое оборудование можно в специализированных магазинах.
Перед заменой оборудования обязательно сообщите в энергосбытовую компанию, чтобы специалист зафиксировал показания на старом приборе учёта. Устанавливать счётчик должен только профессионал. Не доверяйте эту работу доморощенным электрикам. После установки счётчика следует обязательно обратиться в офис обслуживания для того, чтобы счётчик был опломбирован и введён в эксплуатацию.
Купить счётчик и заказать услугу по установке можно в любом офисе ресурсоснабжающей организации.
Важно знать главное: счётчики на энергоресурсы в доме и квартире - это оплата за фактически потреблённые ресурсы.
Простые рекомендации от поставщика энергоресурсов
Неизвестные граждане ходят по домам жителей региона, представляются энергетиками или сотрудниками компаний, якобы работающих по соглашению с «ЭнергосбыТ Плюс» или жилищными организациями, настаивают на установке или срочной замене счётчиков электроэнергии и воды, требуют оплату наличными по цене, в несколько раз выше рыночной. Как распознать мошенников?
Недавно на востоке области зафиксирован новый вид мошенничества: неизвестные проникают в квартиры, осматривают розетки, электропроводку, счётчики и настаивают на срочной замене оборудования. Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» официально заявляет, что сотрудники компании не ходят по домам и квартирам клиентов с осмотром розеток и электропроводки, и тем более не предлагают заменить оборудование за наличные средства. Более того, поставщик ресурсов настоятельно рекомендует оренбуржцам быть острожными и внимательными и не открывать двери неизвестным лицам. - В первую очередь, о новом виде мошенничества надо предупредить пожилых родственников - не секрет, что именно доверчивые пенсионеры становятся жертвами мошенников, - подчёркивают энергетики. - К сожалению, мошенники становятся всё более изощрёнными, к примеру, проникают в дома и квартиры жителей области якобы для осмотра розеток и проводки внутри жилья и предлагают заменить оборудование. Даже составляют договор, но после получения наличных тут же исчезают, естественно, не произведя замену.
Как уберечься от обмана?
Чтобы не попасться на удочку недобросовестных организаций, следует чётко запомнить:
- сотрудники ресурсоснабжающих компаний всегда предъявляют документы, удостоверяющие личность, в развёрнутом виде;
- ни в каких случаях не берут оплату наличными средствами на дому;
- стоимость прибора учёта электроэнергии вместе с установкой обходится в районе 1500 рублей;
- заменить прибор учёта горячего водоснабжения, включая стоимость самого прибора, будет не дороже 1000 рублей;
- опломбировка приборов учёта осуществляется бесплатно.
В любом случае, перед заменой оборудования необходимо обязательно сообщить в энергосбытовую компанию, чтобы специалист зафиксировал показания на старом приборе учёта. Устанавливать счётчик должен только профессионал. При обращении неизвестных лиц по вопросам приобретения, установки, замены, опломбировки приборов учёта электроэнергии, горячей и холодной воды, требуйте документы на проведение работ, аттестаты аккредитации в области обеспечения средств измерений, просите составить акт осмотра приборов учёта.
ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» просит сообщать о подобных случаях по телефонам контакт-центра: (3532) 543-991, 8 (800) 700-10-32. Все жалобы будут зафиксированы и переданы в службу собственной безопасности, а также в правоохранительные органы.
ВАЖНО
Обращаем ваше внимание, что специалисты энергосбыта никогда не требуют за услуги наличные деньги. Опломбировка входит в стоимость услуги. Мастер оформит и передаст в ресурсоснабжающую организацию сведения о вашем новом приборе учёта. Наш мастер проведёт все работы по замене и установке электросчётчика за один выезд.
Сюда входят следующие виды работ:
- демонтаж старого прибора учёта;
- монтаж нового прибора учёта;
- проверка правильности схемы подключения;
- опломбировка нового электросчётчика;
- передача в энергоснабжающую компанию информации о вашем новом электросчётчике.