Эти и другие проблемы специалисты обсудили на очередном экспертном совете по рекламе.
Третьего не будет
К нашумевшей компании «Древпром» у собравшихся был вопрос: правдиво ли заявление, «мы оплатим ваш кредит», размещённое на её рекламных баннерах. Специалисты УФАС предположили, что эта информация может быть не достоверной или неточной. Кроме того, они обнаружили, что в рекламе отсутствует указание на лицо, оказывающее данные услуги, а это противоречит федеральному закону.
Представитель этой компании рассказал, что они являются посредником в оплате кредитов граждан и заявил - всё фотоматериалы, представленные на совещании, это вывески на офисах - а не реклама. Значит к ним и требования другие.
«Вывеска должна содержать название организации, её режим работы и никаким образом не привлекать внимание к продаваемым товаром или услугам»,- объяснила Оксана РЫЛОВА, специалист-эксперт оренбургского УФАС. Но представитель финансовой компании продолжал настаивать на своём - не реклама и точка. «Это рекламные конструкции и дискуссии здесь устраивать смысла нет. Разрешение на установку и эксплуатацию на территории областного центра этих пано не выдавалось.Мы направили материалы в УМВД России по Оренбургу для привлечения рекламораспространителей к административной ответственности», - заявил Максим КРУХМАЛЁВ, начальник управления по наружной рекламе и орформлению Оренбурга.
На некоторые рекламные конструкции жалуются сами жители города. Так в «наружке» одного питейного заведения использовали образ с плаката Дмитрия Моора времён Гражданской войны. Вот только лозунг «Ты записался добровольцем?» сильно «обновили». Теперь человек с плаката спрашивает совсем о другом: «Ты будешь третим?» (да ещё и с орфографической ошибкой, - Ред.). Эта реклама возмутила многих. Эксперты единогласно проголосовали за то, что она оскорбляет горожан.
Эротика в мобильном
Много говорили и о мужских спа-салонах, которые как грибы после дождя появились в областном центре. Представители глянцевых журналов признались, что иной раз отказывают таким клиентам в размещении той или иной рекламы, руководствуясь исключительно своим вкусом и нормами морали: в законе чётко не прописано, как надо действовать. Родители же обеспокоены тем, что в смс-рассылках, которые часто приходит их детям, есть ссылка на сайты этих компаний, а содержание там совсем не для детских глаз. Представители мобильных операторов объяснили: с юридической точки зрения тут «не подкапаешься» - телефонные номера же региструют только на совершеннолетних! Есть свои претензии и у медиков. «Массаж - услуга медицинская, поэтому на его проведение должна быть лицензия. Если же её нет, то в рекламе вообще не должно звучать слово «массаж»,- уверена Марина ТОЛОКНЯНИК, начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности областного минздрава.
Правда, у некоторых весёлых и находчивых, быстро нашлось предложение, как спасти этот бизнес - нужно обещать клиентам исключительно эротические поглаживания, похлопывания, да пощипывания.