Примерное время чтения: 5 минут
8167

375 жизней. Оренбургские летчики спасли пассажиров Боинга

Пассажиры и экипаж вернулись в Москву.
Пассажиры и экипаж вернулись в Москву. Commons.wikimedia.org

12 февраля в Россию вернулись пассажиры и экипаж Boeing 777, который вынужден был совершить экстренную посадку  в аэропорту Пунта-Каны через 15 минут после начала полета из-за загоревшегося двигателя вечером 10 февраля. Корреспондент АиФ Оренбург разбирается в обстоятельствах чуть было не случившейся авиакатастрофы в небе Доминиканской республики.

Как в фильме?

10 февраля в 22:47 UTC рейс ORENAIR R2 554 на ВС Boeing 777-200 следовал из аэропорта г. Пунта-Кана (Доминиканская республика) в Москву. 355 пассажиров и 20 членов экипажа через 10-11 часов должны были благополучно приземлиться в России. Неожиданно, через 15  минут после начала полета, раздался хлопок где-то в районе двигателя и появился дым в салоне самолета. Капитан Константин Парикожа отключил неисправный двигатель  и принял решение вернуться обратно в аэропорт. При приземлении во время экстренного торможения у самолета загорелись шасси. Пассажиров эвакуировали по надувным трапам, сообщает Российская газета: «Отныне с сегодняшнего дня я праздную второй день рождения. Тот леденящий ужас, который испытали мы, пассажиры, на борту Boeing 777, ни с чем не сравним, - поделилась впечатлениями в соцсети одна из пассажирок. - Яркая вспышка, толчки, истерики, салон, охваченный едким белым дымом, плач, капли конденсата со всех сторон, паника. Никогда не думала, что это случится со мной, что придется выходить с самолета не по трапу, а слетать, словно с водяной горки. Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение отключить один двигатель, сбросить тонны топлива и запросить аварийную посадку вновь в аэропорт Доминиканы».

Некоторые пассажиры сравнивали случившееся с сюжетом знаменитого фильма «Экипаж».

А некоторые пассажиры посчитали свое спасение чудом. Правмир приводит слова священника Иоанна Шередекина, он, узнав об аварийной посадке авиалайнера, выполнявшего рейс Пунта-Кана (Доминикана)–Москва, сразу подумал об одном из своих прихожан, который должен был возвращаться домой этим самолетом. 60-летний пассажир признался священнику, что шансов на счастливое спасение было мало, ведь он когда-то учился в авиационном институте и понимал, что может произойти. Мужчина начал вслух читать молитву «Отче наш» и еще какие-то молитвы, которые помнил наизусть, и как-то паника прекратилась, люди успокоились.

Почему отказал двигатель?

Следственным комитетом проводится проверка всех обстоятельств происшествия, работают следователи, эксперты, члены комиссии МАК. Как сообщают в авиакомпании, Boeing 777-200 с бортовым номером VP-BHB своевременно проходил все формы технического обслуживания, в частности, на базе Lufthansa Technik и в аэропорту Домодедово. Перед вылетом воздушное судно прошло необходимые предполетные процедуры в доминиканской компании Soltek в аэропорту вылета.

Олег Смирнов, бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» в пресс-центре «Аргументов и Фактов» дал комментарий произошедшим событиям: «Я всегда только на основании фактов, а факты говорят, что эта предпосылка к летному происшествию закончилась победой экипажа. И командир корабля и его команда показали самый пик, который они получили при обучении и тренировках в Оренбургских авиалиниях», которая, кстати, славится хорошей подготовкой пилотов. Даже доли секунды потерянные могли привести к катастрофе. Если бы командир промедлил хотя бы секунду, последствия могли быть самыми катастрофическими. Он не стал вырабатывать топливо и правильно сделал, была небольшая паника, потому что задымились колеса, но это должно было в принципе случиться, ничего страшного в этом нет. Очень здорово и профессионально сработал весь экипаж».

Кроме того, Олег Михайлович рассказал и о возможных причинах аварии: «Причин поломки двигателя может быть десятки, потому что авиадвигатель - изделие посложнее самолета. Причины могут быть разные: от того что детали двигателя не выдержали температуры, до  некачественного топлива или конструктивного недостатка. Все выяснит комиссия, расшифровав самописцы, установит причины отказа двигателя»

Награды для героев

Руководство авиакомпании ORENAIR, по сообщению пресс-службы компании, приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек. 

АиФ Оренбург будет следить за ходом расследования и обязательно встретится с экипажем, об этом читайте в наших следующих материалах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах