Сегодня автомобильными навигаторами избалованный гаджетами народ не удивить. GPS, а то и ГЛОНАСС-модули встроены практически в любой смартфон ценовой категории даже ниже среднего. Устанавливайте программу, включайте геопозиционирование в настройках – и дорожный помощник у вас в кармане. Сам я давно для дальних поездок купил «держалку» на присоске, куда закрепляю свой 4,5-дюймовый смартфон «Lenovo» - с ним и объездил страну от Черного моря до Тюмени и от вятских болот до курганского зауралья. Но тем интереснее было взять на тест любопытный гаджет от «Мегафона» с интригующим названием «Планшет для водителей».
Комплект для автомобиля
Само устройство продается в любом фирменном салоне оператора за более чем скромные деньги – 2490 (при подключении и оплате тарифной опции) рублей. Родное название - Oysters T72HM 3G от весьма известного российского вендора. (У моих родителей, кстати, 10-дюймовый планшет от этого же производителя, работает без нареканий). При этом в комплекте с нашим - идет еще и симпатичное зарядное устройство в прикуриватель с USB-выходом, а так же держатель на традиционной присоске типа «горизонтальный крокодил». Поначалу были сомнения – хлипковато выглядит «прищепка» для отнюдь немаленького 7-дюймового планшета, но стоило взять устройство в руки, как они развеялись. Девайс весит совсем немного – по ощущениям, раза в полтора меньше, чем мой же домашний 7-дюймовый «LenovoS5000» (люблю я эту фирму, что поделать…). Для шоферского планшета небольшой вес - это плюс, на кочках не будет его подбрасывать и «травмировать» об «торпеду».
А вот чего не хватает в комплекте – так это USB-провода для соединения зарядки и устройства в машине. Можно, конечно, использовать и тот, что идет вместе с сетевым «чарджером», но куда проще сразу же купить еще один.
Большой телефон – и лоченые «симки»
Снимаем защитную крышечку и обнаруживаем сразу два слота для SIM-карт. Кстати – стандартных размеров, а не полюбившиеся «яблокофонам» «микросимки». Вставляю только что купленную карточку с тарифом «Интернет S», второй слот – остается про запас. Здесь следует сказать, что планшет работает только с SIM-картами «МегаФона». Впрочем, это компенсируется полноценным GSM-модулем «на борту» у нашего Oysters. Проще говоря, планшет можно использовать как большой телефон, голосовые вызовы доступны, штатная программа-«звонилка» работает отлично. Только желательно при этом использовать гарнитуру: и звук четче, и не так смешно смотрится 7-дюймовая «лопата» у уха.
Экран и процессор: без восторгов, но и без разочарований
Бюджетность «водительского» планшета в буквальном смысле бросается в глаза: здесь используется матрица TwistedNematic c разрешением 1024x600. Легкое «замыливание» картинки видно сразу, да и углы обзора тоже, мягко говоря, не самые выдающиеся. Впрочем, не забываем, что перед нами устройство всего за 35 долларов США по нынешнему курсу. Требовать от производителя Retina-дисплея за такие деньги было бы просто нереально. К тому же по другим техническим характеристикам планшет неплох для своего класса: из коробки установлен Android 5.1, «на борту» - гигабайт оперативной памяти и 8 Гб встроенной. «Мозги» - 2-ядерный китайский MediaTek MT8132 с частотой 1.30 ГГц, графика – сопроцессор Mali-400 – достаточно типовое решение для устройств среднего класса. К собственному удивлению, и операционка, и типовые приложения работают достаточно шустро.
Браузеры (их «из коробки» установлено аж целых три – штатный, Google Chrome и Яндекс.Браузер) открывают и прокручивают окошки без особых нареканий. Есть предустановленный Kingsoft Office, приложения от «Мегафона» для доступа в личный кабинет, радиомодуль для прослушивания FM-радио. Сын тут же «протестировал» планшет, установив последнюю версию Angry Birds Transformer. Игрушка запустилась и работала без проблем.
Так же шустро и приятно, без намека на подтормаживания, работают видео онлайн-сервисы: YouTube и IVI.ru. Правда, «ютуб» почему-то не давал переключать некоторые ролики на разрешение 720p, впрочем, и качества в 480р для такого небольшого экранчика – более чем достаточно.
Яндекс.Навигатор: Звездный проспект до Подмосковья
От испытаний на столе перейдем к тестам в автомобиле. Специально не стал устанавливать на планшет никаких специальных навигационных программ (хотя сам – поклонник Навитела). «Из коробки» в нашем Oysters установлен Яндекс.Навигатор, его и используем для работы. Но сначала – тест на поиск спутников. С подоконника у окошка квартиры планшет нашел 8 спутников, причем благодаря подгрузке данных A-GPS сделал это буквально за полторы минуты. Обнадеживающий результат!
Закрепив устройство на лобовом стекле машины, запускаю Яндекс.Навигатор. Мое местоположение находит почти мгновенно, интерфейс программы очень прост (даже чересчур – для тех, кто привык к Навителу). Но зато очень понравилась функция голосового управления: достаточно сказать «Яндекс, поехали к….» - и устройство уже прокладывает тебе маршрут до места.
В целом, покатавшись несколько дней по городу, могу сказать, что карты Яндекса по городу довольно точные. Даже легендарный тупиковый въезд на Волгоградскую с улицы Шоссейной они показали без ошибок (а сколько таксистов упирались в бетонный блок, поверив старым версиям карт для iGO или Навитела!). В этом огромный и неоспоримый плюс онлайн навигации – не нужно следить за обновлениями карт и регулярно их обновлять. Все за вас делают сервера Яндекса.
Есть, впрочем, и недостатки – например, Навител знает место расположения Звездного проспекта в поселке «Крона» (что напротив Пригородного). А вот Яндекс в ответ на этот запрос предлагает прокатиться в подмосковный поселок Крона и бодро строит маршрут длиной 1720 километров.
Есть и еще один нюанс, который условно можно отнести к минусам онлайн-навигации. Это необходимость иметь мобильный интернет для подгрузки карт. Соответственно, идет расход трафика. Впрочем, можно, конечно, скачать и оффлайн-данные дома от wi-fi. Но тогда теряется все преимущество глобальной Сети: оперативное обновление, пробки, объезды… Проще и удобнее все-таки оставаться онлайн, тем более, что тарифный план «Интернет S» от Мегафона обойдется всего в 239 рублей в месяц при включенных пяти гигабайтах трафика. Ведь при покупке программы-навигатора «из коробки» вы фактически потратите те же деньги за регулярное обновление карт. В любом случае выбор навигационных программ остается полностью за водителем, так как на планшет можно установить любую программу, которая будет привычна и наиболее удобна в использовании.
Итоги. Отличный подарок для вашего водителя!
Итак, каковы же общие впечатления от «Планшета для водителя» от «Мегафона»? Ответ – самые положительные! Со своей функцией навигатора устройство справляется прекрасно. Для тех, кто привык пользоваться офлайн-программами нет никаких сложностей их установить и наслаждаться привычным интерфейсом и функционалом. 7 –дюймовый экран гораздо удобнее и нагляднее для ориентации, чем 4,5 у смартфона. Во втором случае приходится отвлекаться, всматриваясь на мелкую картинку, а за рулем это чревато. На большой экран достаточно беглого взгляда, чтобы понять, как пройти следующий поворот на развязке. Так что по юзаблити (прим. ред. - полезность) «Планшет для водителя» однозначно выигрывает у 4-5-дюймовых девайсов.
Было опасение, что из-за малых углов обзора матрицы не удастся настроить экран удобно и под себя. Но эти страхи тоже оказались напрасными – в центре панели все видно прекрасно, а яркости достаточно, чтобы планшет не «слеп» даже в полдень зимой.
На отдыхе устройство можно использовать как полноценный интернет-планшет, электронную книжку или даже как телевизор: онлайн-каналы на нем смотреть можно – только в путь. А Bluetooth-соединение без проблем коннектится со штатной аудиосистемой. Можно использовать устройство от «Мегафона» и как мобильный телефон при звонках.
По мне, так это отличный подарок автомобилистам на Новый год за более чем приемлемые деньги.