Вернее, речь идёт о зонировании угодий сельхозназначения: каждая пахотная территория получит в результате индекс благоприятствования земледелию. Зависеть он будет от особенностей местного климата: засушливые, либо подверженные иным катаклизмам земли получат «сложные» индексные категории. И наоборот, жирные южные чернозёмы, обильно орошаемые летними дождями и дающие по 60 центнеров пшеницы с гектара, будут оценены наивысшими индексами благоприятствования.
Подобное деление на зоны, по мнению депутатов, необходимо для более рационального распределения средств господдержки. И в самом деле - почему крестьянин из Краснодарского края получает такой же (а иногда даже более значительный) объём федеральных и региональных денег, нежели чем оренбургский хлебороб? Ведь климатические условия у нас и на Кубани не сравнить…
Один из авторов разделения на зоны, глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков назвал ряд регионов, которые получат «сложные» зональные индексы - это Волгоградскую, Саратовскую область, Калмыкию, Алтайский край. Оренбуржье, как ни странно, в список проблемных земледельческих территорий не попало. Впрочем, вполне возможно, что наш регион включат позже: в законе предполагается, что порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным устанавливаются правительством России с учётом мнения местных властей.