Руководители таксомоторных предприятий и пассажирские перевозчики бьют тревогу: не ровен час, они не смогут отправить машины в рейс. И если такая ситуация для частников - это, прежде всего, потеря прибыли, то для города случившееся может обернуться другой проблемой. Бесколёсные оренбуржцы останутся без автобусов и такси и будут вынуждены ходить пешком.
О тех же проблемах рассказал и Сергей ПАРХОМЕНКО, председатель некоммерческого партнёрства по управлению деятельностью такси: «Мы столкнулись с этой проблемой примерно месяц назад. Видимо, агенты получили распоряжение не страховать такси. В одной из компаний мы смогли это сделать, но после звонка из министерства экономики. Но также невозможно работать! У меня в парке сейчас более 200 машин, которые надо страховать».
Происходящим всерьёз обеспокоен Сергей НИКОЛАЕВ, заместитель главы администрации Оренбурга по городскому хозяйству: «Мы не можем допустить, чтобы в городе образовался транспортный коллапс. А если завтра выяснится, что никто из перевозчиков не застрахован, что тогда?»
К ответу пытались призвать представителей 15 страховых компаний, приглашённых на встречу. Они предпочли отмолчаться. Хватило смелости держать слово перед негодующими частными перевозчиками только Ильмиру САФИНУ, директору оренбургского филиала компании «Уралсиб»: «Агенты не имеют право самостоятельно заполнять ваши заявления. А если речь идёт о юридическом лице, то на бумаге вообще должна стоять печать организации. Прозвучавшая информация не соответствует действительности: запрета на страхование коммерческого транспорта как такового нет. Условия оплаты за проведённые мероприятия ниже, чем за другие виды страхования. Агент ориентируется самостоятельно в том, что страховать, а что - нет. Задайте себе сами вопрос: почему вам всё-таки отказывают?»
Ответ сразу нашёлся у Елены АНДРЮЩЕНКО, директора некоммерческого партнёрства «ПАТ»: «У меня есть иномарка, но нет водителя, поэтому я на ней практически не езжу. Когда закончилась страховка, то агенты обзвонились мне с предложениями продлить её. Вероятность, что я попаду в ДТП, ничтожно мала. А страховать коммерческий транспорт - невыгодно. Автобусы уходят в рейс в 6 утра и работают целый день. Естественно, они чаще становятся участниками дорожных происшествий». Она также отметила, что иногда и самим перевозчикам работать невыгодно (хоть они, как и страховщики, являются коммерческой организацией) - например, отправлять автобусы в рейс в выходные ранним утром. Но это социально значимая работа и её надо выполнять.
Александр ГРИЩЕНКО, главный специалист управления по правовым вопросам администрации Оренбурга отметил, что отказы страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО на водителей автобусов и такси - проблема, которая существует в целом по стране. Исходя из судебной практики РФ, он рекомендовал перевозчикам обратиться в суд. На это представители транспортных компаний заметили, что не хочется терять столько времени, да и вообще обострять ситуацию. Сергей Николаев дал несколько дней страховщикам, чтобы они письменно высказались о сложившейся ситуации.
Юрий БЕРГ, губернатор Оренбургской области, дал поручение Сергею БАЛЫКИНУ, первому вице-губернатору, срочно разобраться в сложившейся ситуации и снять все административные барьеры.
Смотрите также:
- Юрий Мищеряков: «Проблемы парковок, ЖКХ и дорог решим только сообща» →
- Что заставляет людей городу предпочесть шесть соток на огороде →
- Чем обернётся лицензирование жилищных управляющих организаций? →