«Размороженный» объект
- Здравствуйте, Юрий Николаевич! Вас беспокоит Баринов Виктор Николаевич из села Городище. У меня такой вопрос - когда, наконец, будет введён в строй лечебный корпус в «пироговке»? Ну ведь двадцать же лет уже как возвели его - и бросили!
- Ваши эмоции понятны, Виктор Николаевич. Действительно, строительство терапевтического корпуса муниципальной больницы имени Пирогова на 220 мест было начато ещё в 1991 году. Однако на этапе 13,4%-й готовности объёкт был заморожен из-за хронической нехватки финансирования: сами знаете, какие времена переживал наш город и наша страна в «лихие 90-е».
Однако в этом году, благодаря поддержке областного бюджета мы «разморозили» этот объект и выполняем общестроительные работы. Для завершения строительства требуется около 272 миллионов рублей с учетом оснащения медицинским оборудованием. Администрацией города и Правительством Оренбургской области прилагаются усилия по привлечению федеральных средств. Вы, кстати, сами давно там, во дворе больницы бывали?
- Да уж полгода точно не был…
- А Вы сходите и посмотрите. Точно говорю - не узнаете этот терапевтический корпус! Я думаю, что при достаточном финансировании строительство возможно закончить в 2012 году. Будем закупать мебель, самое современное медицинское оборудование и постепенно в течение 2012 года, начнём там принимать людей на лечение. Городу эти 220 лечебных мест очень нужны, и затягивать с вводом корпуса в эксплуатацию не станем.
- А ещё вопрос можно?
- Пожалуйста.
- Хочу спросить - почему так плохо работают наши коммунальные службы? Снег выпал, а его никто на дорогах не убирает! Вроде как смотры всякой снегоуборочной техники проходят, а мы её реально на улице и не видим.
- Виктор Николаевич, покажите мне улицу в городе, где нельзя проехать из-за снежных заносов. Готов вот прямо сейчас, после «прямой линии», выехать туда и с вами встретится. Конечно, когда такие снегопады идут, нельзя одномоментно, сразу всё вычистить до снежинки. Но коммунальные службы у нас работают чуть не круглосуточно, и к утру уже все основные трассы расчищены, а чуть позже - и второстепенные тоже. И технику нашу зря ругаете. Только за последних два года мы её обновили на 70 процентов. А то ведь работать приходилось на машинах 1965-го года выпуска!
- Вам звонит Валерий Олегович Скворцов вот с каким вопросом: я живу в Южном посёлке, в так называемых «болгарских» бараках. Они уже очень старые, стены совсем не держат тепло, мы мёрзнем! Плюс нет «обратки» на горячую воду: утром, чтобы помыться, надо по 40 минут сливать, чтобы «тёпленькая пошла». Помогите что-нибудь сделать!
- Мне ваша проблема хорошо знакома… Конечно, нет уже никакого смысла капитально ремонтировать ваши бараки. Они же возводились, как временное жильё для рабочих-строителей Южного посёлка почти 30 лет назад. Их нужно сносить, и строить на этом месте современное, комфортное жильё. У нас в городе работает программа по переселению из ветхого жилого фонда. Ваши дома пока не включены в программу. Думаю, что в следующем году мы займемся вашим вопросом. Хотя есть трудности, в частности, у нас государственная норма стоимости квадратного метра жилья, которое можно строить на бюджетные деньги - 26 тыс. 800 рублей. Найти квартиры за такую цену в городе сейчас трудно. Но будем искать варианты.
Рюмочную - под замок!
- Вам звонит Раиса Филипповна Донскова, у меня два вопроса. Первый касается общественной бани на улице Кирова: она начинает работать в 8 утра, а мы, пенсионерки, иногда приходим чуть раньше. И администратор нас заставляет на морозе ждать по 10-15 минут…
- Дам поручение Игорю Абдульманову, директору МУП «Комбинат бытовых услуг», чтобы двери для посетителей открывали на несколько минут раньше. Недавно 25-градусные морозы стояли, и не вижу причин, почему бы не дожидаться открытия бани в тепле.
- Второй вопрос, Юрий Николаевич! В нашем доме по улице Чкалова, 4, там, где магазин «Стрела», открыли рюмочную. Всем желающим в стаканчики наливают водку - по 16 рублей за 50 грамм. Из-за этого наш дом и двор превратился в какой-то притон алкоголиков. Вся местная пьянь собирается: бузят, тут же спать заваливаются… А ведь рядом - школа, дети ходят. Сделайте что-нибудь!
- Спасибо вам за звонок, обязательно проверим, что там за кабак у вас устроили. Абсолютно недопустимо, чтобы в доме, в продуктовом магазине торговали алкоголем на разлив! Буквально завтра проведем проверку и накажем виновных.
- Зинаида Николаевна Порженкова на связи! Я живу на улице Лабужского, и у нас настоящая головная боль - вечно закрытый железнодорожный переезд. По полчаса, по 40 минут вынуждены стоять машины: и автобусы, и «Скорая помощь»! А зачастую и составов-то никаких нет - просто маневровый где-то работает, за всё время, может, один раз «поелозит» туда-сюда, а мы все стоим и ждём, когда же железнодорожники нас соизволят пропустить.
- Тоже спасибо вам за звонок. Возьмём проблему на контроль. Хотя вы понимаете, что это и не наша зона ответственности. У железной дороги свои нормативы и требования безопасности. Однако я согласен с вами полностью: держать на переезде столько времени машину «Скорой помощи», пожарных, полицию нельзя. Я свяжусь с руководством РЖД, попробуем совместно решить вопрос.
Неудачная «удача»
- Юрий Николаевич! Прошу вашей помощи! Меня зовут Владимир Яковлевич, я живу в доме по проезду Мясокомбината, 1, квартира 4. Мы все жутко замерзаем. Дело в том, что под нами в своё время был магазин, довольно большое помещение. Теперь там ничего нет, предприниматели давно съехали. В итоге помещение разбомбили, стёкла и двери вынесли, там всё выморожено. А у нас из-за этого полы ледяные, да и вся квартира тоже холодная.
- А Вас какая коммунальная организация обслуживает?
- Я точно не знаю… Кажется, ТСЖ «Удача»…
- В любом случае: я адрес ваш записал, вопрос взят на контроль, выясним, кто арендаторы помещения. Наверняка же можно использовать эту площадь и под тот же магазин, или офис, или услуги населению оказывать… А пока, на первое время, выйдем на вашего управляющего ТСЖ, пусть хотя бы окна-двери заколотит и теплоснабжение помещения восстановит. Странно, что раньше коммунальщики этого не сделали. Ведь при замороженном первом этаже есть угроза системе теплоснабжения всего дома: если перемёрзнут трубы, то тут уже заколачиванием окон щитами не обойдёшься.
Смотрите также:
- В Оренбурге до сих пор есть целые улицы, где в домах нет канализации →
- Новому будет сложнее. В Оренбурге заканчивается «эпоха Мищерякова» →
- Читатель АиФ: «Город – это больше, чем точка на карте» →