За последнее время значительно изменились ценники на импортные товары и продукты питания. Кроме того, серьёзный удар ожидает туристический бизнес: эксперты полагают, что падение продаж заграничных туров составит до 15%.
Ни бананов, ни иномарок
Ровно год назад, в середине апреля 2013 года оренбургские банки продавали доллар США за 31 рубль, а евро - за 40 рублей. Сегодня ценники выросли почти на 16%, и за американскую валюту дают уже 36,8 рублей, за евро - 50.
Девальвация рубля неизбежно потянула за собой рост цен в российской валюте на импортные товары. И одними из первых это ощутили на себе оренбургские автосалоны: иномарки подорожали примерное на 6-10%, причём значительнее всего те модели, которые не собираются в нашей стране, а напрямую ввозятся из-за границы.
Не остались в стороне и ценники на продукцию отечественного производителя. Правда, Лады и Нивы выросли в цене не столь значительно - от 1,5 до 5% с 1 апреля, но тем не менее - тоже неприятный сюрприз для будущих автовладельцев.
Автодилеры объясняют это тем, что сегодня в «Грантах», «Калинах» и «Приорах» довольно много импортных комплектующих. Вот цена потихоньку и «ползёт» вслед за ценниками в обменных пунктах.
В продуктовой же корзине сильнее всего подорожали… бананы. Рост цены с начала года составил боле 35%. Впрочем, это объясняется не только валютным фактором, но и сезонными колебаниями спроса. К лету цена упадёт, уверены ритейлеры.
На пляж - в Сочи и Крым
Нелёгкие времена сегодня переживают туристические операторы. На них рост стоимости валюты сказывается самым непосредственным образом: отели и бунгало ведь бронируются в валютных ценах. А расплачиваются туристы за путёвки рублями.
- Мы наблюдаем сразу два негативных фактора: туры дорожают из-за роста курса валюты, плюс к этому накладываются волнения в Египте и неопределённость с выдачей шенгенских виз, - объясняет Андрей Кирпичников, директор турагентства. - В этих условиях оренбуржцы переключаются на безвизовые направления: Турция, Тайланд, Израиль… Но из-за роста спроса там повышается и цена. Итого мы видим, что стоимость тура в Турцию, например, в популярные отели оказывается в рублях на 20% дороже, чем год назад. Отсюда и «охлаждение» рынка - немногие могут (и хотят) платить такие деньги за предоставляемый уровень сервиса.
Зато на волне украинских событий растёт интерес к Крыму. Уже с февраля идёт бронирование мест в легендарном детском лагере «Артек», люди интересуются отелями и пляжами теперь уже российского полуострова.
Правда, отдых в России чаще всего люди организовывают себе сами, благо Интернет позволяет напрямую бронировать гостиницы без всяких посредников и комиссионных.
Смотрите также:
- В Оренбурге резко подорожал сжиженный газ для автомобилей →
- В Оренбурге вновь дорожает бензин →
- В Оренбуржье подорожал бензин →