В Управлении Роспотребнадзора отмечают значительный рост числа обращений от жителей Оренбуржья, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг в автосалонах. В уходящем 2021 году поступило 60 жалоб на одиннадцать автосалонов. Как отмечают специалисты ведомства, по сравнению с прошлым годом число обращений увеличилось почти вдвое.
Оренбуржцы жаловались на разительное отличие цен на товар в рекламах и непосредственно при живом посещении автосалона, а также на навязывание дополнительных платных услуг и оборудования при покупке машины. Некоторые обращения содержали сведения о понуждении к заключению кредитного договора в обязательном порядке. Кроме этого, жители региона сообщат об отсутствии ценников на предлагаемом автосалонами товаре.
Роспотребнадзор проанализировал договоры купли-продажи и сопутствующие договоры на оказание дополнительных услуг и установил условия, ущемляющие права потребителей. По итогам проверки в отношении хозяйствующих субъектов составлено 32 административных протокола. Виновные лица привлечены к ответственности.
Новость по теме
Оренбуржцы стали чаще жаловаться на косметологические клиники
Кроме этого, в ноябре 2021 года суд вынес решение об удовлетворении требований Управления в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей о прекращении противоправных действий автосалона по включению договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей. Пока решение не вступило в законную силу.
Жителям Оренбуржья, столкнувшемся с аналогичными проблемами, напоминают что подать жалобу в региональное Управление Роспотребнадзора можно направить почтой либо принести лично по адресу: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1. Также можно воспользоваться специальной формой на официальном сайте Управления. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом. Для взыскания с продавца компенсации, можно обратиться в суд с исковым заявлением.