Троллейбусы не вписались в расчёты новой транспортной схемы Оренбурга

Судьба оренбургского троллейбуса снова оказалась висящей на волоске. Расчты в рамках новой транспортной схемы Оренбурга, которую будут внедрять на практике уже летом этого года, показали неэффэктивность этого вида машин.

   
   

Разработчики схемы под руководством доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой автомобильного транспорта ОГУ Николя Якунина пришли к выводу, что Оренбургу на маршруты нет смысла ставить  машины большой вместимости - от 100 пассажиров и более. Оптимально - до 80 пассажиров (как пример - это жёлтые "Волгабасы", которые ездят на маршрутах №20 и №21).

Между тем троллейбусы в принципе не выпускаются малой и средней вместимости, все машины - большие, с загрузкой порядка 125 человек. Кроме того, расчёты показали, что экологичеым троллейбус тоже считать нельзя. Углеродный след от него выше, чем от автобуса на метане, так как электроэнергию тоже нужно как-то выработать и передать с неизбежными потерями по сетям. 

Троллейбус был бы хорош при перевозке значительного числа людей по постоянному маршруту, например, от крупного предприятия до спальных районов. Но сегодня в Оренбурге таких транспортно-пассажирских плечей не осталось. Нет ни предприятий с многотысячными коллективами, ни иных мест, куда одновременно нужно приезжать большому количеству людей.

Впрочем, пока на уровне администрации города разговоров о полном закрытии троллейбусного движения нет. Этот вид транспорта всё ещё востребован из-за дешевизны стоимости проезда. Которая обеспечивается субсидированием из бюджета Оренбурга.