Примерное время чтения: 4 минуты
343

Вьюжный обход. Снегопады парализовали автотрассы Оренбуржья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Оренбуржье 01/03/2023
Антон Цепилов / АиФ в Оренбурге

Минувшие праздничные выходные для тысяч оренбуржцев оказались «невыездными». Снежные бураны, накрывшие область, фактически лишили людей возможности выбраться из городов, посетить друзей и близких. Как и 200 лет назад, во времена Пушкина, остаётся только сидеть дома и ждать хорошей погоды.

Лучше перестраховаться?

Четыре дня выходных многие любители горных лыж ждали, как манны небесной: наконец-то можно съездить на ближайшие курорты, в Банное, Абзаково, Белорецк, Завьялиху и «оторваться» на склонах. Но уже раннее утро 23 февраля многих разочаровало: прилично вьюжило, а на орской трассе вскоре и вовсе закрыли движение.

Встала трасса и на Самару: тормознули поначалу фуры и автобусы, позже на западе области закрыли выезд и легковушкам. Разочарование и озлобленность людей понять было можно: все планы рухнули, отменились семейные праздничные ужины и весёлые «покатушки».

метель на трассе Оренбургская область
метель на трассе Оренбургская область Фото: Пресс-служба УМВД по Оренбургской области

«Поехали к родителям в Переволоцкий, еле успели выбраться, пробка из машин от поста у Оренбурга на Самару стояла километра полтора. Легковые ещё выпускали, этим мы и воспользовались. Вообще я считаю, что очень часто стали закрывать трассы, раньше такого не было», – рассказывает читательница «АиФ в Оренбуржье» Эльвира Мухаметова.

Ещё хуже ситуация была на восточном направлении. Журналист Павел Лещенко не смог добраться в Орск, трассу закрыли, когда он уже был в пути. Пришлось ночевать в придорожном кафе, которое гордо переименовали в «стационарный пункт обогрева».

«В кафе можно именно сидеть – занять горизонтальное положение не выйдет. Никаких раскладушек или армейских коек, которые нам демонстрировали на фото после знаменитого «снежного плена» 2016 года, нет. Можно поспать по-студенчески, положив голову на стол, что я, собственно, и делал, как и большинство моих попутчиков…» – рассказывает он.

Орскую трассу, кстати, вообще теперь перекрывают при малейшей метели. Как раз после того самого января 2016-го, когда на Саринском плато застряли сотни машин, десятки человек обморозились, один замёрз насмерть. Выезжая зимой в Орск (или оттуда – в Оренбург) нет никакой гарантии, что эти 270 километров между городами не придётся ехать более суток. Но у дорожных служб железная логика: лучше перестраховаться, чем пропустить машины.

Безопасная альтернатива

Идеальный вариант в непогоду вообще отказаться от поездок на личном авто и пересесть на поезд. Но купить билеты в сторону Орска невозможно: уже за неделю до праздников мест в плацкарте не найти, а в непогоду расхватывают даже СВ по дикой цене.

Кроме того, ещё со времён пандемии число поездов на оренбургском участке дороги существенно снизилось – да так и не восстановилось. Например, прежде состав Оренбург – Екатеринбург ходил ежедневно, теперь – три раза в неделю. Фирменный поезд «Оренбуржье» до Москвы и вовсе отменён. А ведь эти составы как раз и связывали Оренбург с западом и востоком области. Теперь остались «вахтовые» поезда на Тюмень и Уренгой (восточное направление), но они забиты битком и зимой, и летом.

Ещё в 2016 году, после того самого зимнего ЧП, бывший губернатор Юрий Берг пообещал заняться серьёзной реконструкцией автотрасс. Давно всем очевидно, что орское и самарское направления надо расширять до четырёх полос, строить ветро- и снегозащиту на голых участках у Сары и Сырта. Четырёхполоска позволила бы и оперативно расчищать дорогу, была бы возможность пускать технику. Но на нынешних узких участках при заторах это практически невозможно.

В соседних с нами регионах идёт грандиозное дорожное строительство, в Казани и Уфе прокладывают магистраль М-12 «Восток» от Москвы до Тюмени. В Челябинской области тоже масштабные работы, расширяют многострадальный участок трассы М-5 «Урал». Но в Оренбуржье пока – только обещания «вот-вот всё сделать». По факту же даже раскладушек и тёплых армейских палаток нет, чтобы люди с удобствами могли переночевать на трассе.

Да, понятно, что стихию не победить, и совсем без перекрытия трасс во время лютых степных буранов не обойтись. Но оперативно предложить варианты, например, запустив дополнительные электрички или автомотрисы с невысокой ценой билета, наверное, можно. Тем более зная, что предстоят насыщенные праздничные выходные.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах