Примерное время чтения: 3 минуты
145

Улетели навсегда? Авиакомпания «Оренбуржье» может лишиться самолётов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ в Оренбуржье 28/09/2022
Дмитрий Аксенов / АиФ

Одна из самых молодых региональных авиакомпаний России – «Оренбуржье» – может потерять оставшийся флот самолётов и окончательно прекратить существование

От винта!

Авиакомпания «Оренбуржье» как отдельный бренд была создана на базе ГУП «Аэропорт «Оренбург» 1 апреля 2013 года. Её целью должно было стать обеспечение доступных перелётов внутри области, а также между регионами. Для этого в лизинг было закуплено в три этапа 10 самолётов «L-410 Turbolet» чешской авиакомпании «Aircraft Industries». Это двухмоторные турбовинтовые машины вместимостью 19 человек, которые остряки быстро прозвали «летающими «газельками».

Вскоре АК «Оренбуржье» летала в 19 городов России – от Геленджика до Екатеринбурга. Был даже один международный рейс – в казахстанский Актобе. К 2017 году авиакомпания стала крупнейшим эксплуатантом L-410 в России.

Однако с прошлого месяца «Aircraft Industries» прекратила техподдержку крылатой машины. Причём до весны этого года контрольный пакет авиазавода был у российской компании. Однако 28 апреля его выкупил обратно чешский холдинг «Omnipol».

Без техобслуживания и соответствующих сертификатов L-410 летать не может. И как теперь решить проблему с комплектующими – непонятно.

В рейсах не значится

Полёты АК «Оренбуржье» прекратила около года назад. Мотивация была поначалу понятной: аэропорт закрывают на реконструкцию и до сентября он вообще не принимал никакие рейсы. Но прошёл уже месяц, как воздушная гавань работает в нормальном режиме, а в расписании так и не появилось ни одного рейса авиакомпании «Оренбуржье».

ФАКТ
АК «Оренбуржье» летала в 19 городов России, от Геленджика до Екатеринбурга. Был даже один международный рейс – в казахстанский Актобе. Но сегодня это история.

В самом аэропорту на вопрос корреспондента, когда снова начнут летать L-410, купленные, между прочим, с учётом субсидий из областного бюджета, ответить затруднились. Также без ответа остался и официальный информзапрос. Оренбургская воздушная гавань в сентябре прошлого года была куплена структурой холдинга «Аэропорты регионов». И, вероятнее всего, дальнейшая эксплуатация «малой региональной авиации» не входит в бизнес-интересы новых собственников.

– В том варианте, в котором была создана авиакомпания «Оренбуржье», она была недееспособна и нерентабельна с самого начала, – считает экс-депутат Законодательного собрания области, сам бывший лётчик Владимир Фролов. – Финансово она была не обеспечена, потому что 50 процентов тарифа составляли дотации бюджета, а 50 процентов – стоимость билета. Казна ежегодно вкладывала сотни миллионов рублей в поддержание жизнедеятельности авиакомпании. В том варианте, в каком было организовано данное авиасообщение, и при стоимости билетов более 14 000 рублей долго просуществовать было невозможно. За такие деньги летать, к примеру, в Екатеринбург никто не будет… Самолёты «L-410», которые брали в лизинг, непригодны с экономической точки зрения, они использовались в 80-е годы прошлого века.

Если АК «Оренбуржье» действительно больше не взлетит (хотя, по данным Росавиации, по состоянию на 2022 год у авиапредприятия числится пять бортов в списке теоретически возможных к эксплуатации), это будет концом дорогостоящего проекта. На который было потрачено порядка двух миллиардов бюджетных денег. И жители области справедливо задают вопросы: а куда же исчезли все эти миллиарды? Почему были выбраны именно чешские самолёты, хотя уже в 2014 году были понятны все риски импортозамещения? Почему оказались похоронены планы перейти на отечественные «Суперджеты» – намного более вместительные и удобные?

Впрочем, теперь на эти вопросы вряд ли кто-то сможет объективно ответить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах