11 июня в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция генерального директора ООО "Газпром межрегионгаз" Сергея Густова. Встреча была посвящена развитию газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации. Какие планы по реализации программы развития газоснабжения и газификации Оренбуржья намечены на 2021-2025 годы, разъясняет генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» и АО «Газпром газораспределение Оренбург» Дмитрий Бородин.
Увеличиваем производительность, улучшаем обслуживание
- Дмитрий Александрович, планируется ли в ближайшее время реконструкция и техническое перевооружение объектов компании?
- «Газпром» и Оренбургская область ведут системную работу по развитию газоснабжения и газификации. В рамках пятилетней программы компания проведёт техническое перевооружение и реконструкцию двенадцати газораспределительных станций (ГРС) в 10 муниципальных образованиях, а также будет построен газопровод-перемычка между объектами ГРС в Орске.
Реконструкция двух газораспределительных станций (ГРС) в Соль-Илецком городском округе и в Курманаевском районе позволит увеличить производительность газотранспортных мощностей на территории нескольких районов области. К примеру, ГРС «Дружба» обеспечит природным газом около 1200 потребителей, 9 коммунально-бытовых и промышленных предприятий на территории Соль-Илецкого и Акбулакского районов. В их числе — школа, детский сад, мусороперерабатывающий завод, завод по производству автоклавного газобетона и очистные сооружения г. Соль-Илецка.
-Сказалось ли внедрение дистанционных услуг в ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» на улучшении условий обслуживания потребителей газа?
- С начала пандемии мы оперативно перешли на режим дистанционного обслуживания абонентов. До конца прошлого года специалистами Общества было обработано свыше 258 000 звонков, 24 000 обращений в мессенджерах Viber, WhatsApp, с сайта Общества и по электронной почте. В онлайн-сервисах было принято свыше 262 000 показаний счётчиков газа, из них более половины были переданы через сайт и Личный кабинет компании.
Обращаю особое внимание на наш чат-бот «АСГАЗ» в Viber и Telegram, который позволяет абоненту получить весь сервис услуг - передать показания, сделать заявку на вызов контролёра, на пломбировку или поверку счётчика газа, перейти к оплате за газ онлайн, получить справочную информацию по вопросам газопотребления, обратиться с заявлением на перерасчёты к поставщику. Потребители могут дистанционно взаимодействовать с поставщиком газа в режиме «24/7».
Современные сервисы – против коронавируса
-А для промышленных потребителей доступны современные сервисы?
-Разумеется, для промышленных потребителей доступны и «Личный кабинет», и электронный документооборот. Всё больше потребителей платят за газ банковской картой через интернет-сайт Общества. Также на сайте можно задать любой вопрос специалистам компании.
Почти 84% объёмов потреблённого газа в Оренбуржье учитывается с помощью телеметрии, на котельных предприятий области активно внедряется система «Умный дом», которая помогает потребителям в дистанционной автоматической передаче данных по расходуемому газу.
-Дмитрий Александрович, какие новые услуги внедряются в этом году?
-В 2021 году в Оренбурге мы внедрили интерактивный приём граждан. Он осуществляется без присутствия сотрудников службы в зале приёма - операторы находятся на рабочих местах в отдельном помещении. Интерактивная система выполняет все функции, аналогичные «живому» приёму граждан. Она позволяет сдерживать распространение коронавирусной инфекции, а также существенно экономит время работы с абонентами и избавляет от бумажного документооборота. В настоящее время интерактивный приём абонентов ведется на абонентском участке в г. Оренбурге, на других участках этот сервис будет постепенно внедряться в течение года.