Примерное время чтения: 5 минут
347

Реформа, которая «не едет». Автобусы в Оренбурге ходят хуже некуда

Близится к концу пятый месяц, как в Оренбурге начала действовать реформа общественного транспорта. Автобусы изменили нумерацию, добавилось несколько новых маршрутов. Но в целом жители областного центра до сих пор не видят никаких улучшений. Уехать из одной точки города в другую общественным транспортом сложно как днём, так и по вечерам.

Без троллейбусов...

«Что в Оренбурге твориться с маршрутками? – пишут горожане в социальных сетях. - Автобус 24 второй день не ходит, добираться на Сулак приходиться на такси, он и так ходил раз в час, а это совсем убрали. Автобус 52 заменили на 65Н, которого то же нет от слова совсем. С Победы до жд-вокзала нет маршрута».

В комментариях оренбуржцы пишут, что в диспетчерской маршрута 65Н сообщают, что на линии работает только две машины. Интервал движения составляет около полутора часов. При этом маршрут является единственным прямым, которых связывал одну из главных магистралей областного центра – проспект Победы – с железнодорожным вокзалом.

Автобус №20, который связывал Степной и 23 микрорайон через улицу Гаранькина ходит битком. Оренбуржцы выкладывают в сетях скрины с экранов телефонов, на которых в сервисах отображается, что этот автобус ходит с интервалом в 10 минут, и тут же пишут, что на самом деле ждут его в три раза дольше.

Настоящая давка каждый час пик разворачивается в автобусах №80. Утром и вечером залезть в них невозможнно. Интервал достигает 20 минут, машины приходят к остановкам забитыми под самые двери уже спустя пару остановок от конечных точек.

Жители проспекта Победы также жалуются на то, что мэрия не ищет решения вопроса с троллейбусными маршрутами. «Рогатый» №12 давал прекрасную возможность добраться из Степного на Советскую по тому же самому проспекту Победы. Уже больше года троллейбус ходит по усеченной схеме – только до центра города. Причиной тому – ДТП, в котором повредили контактную опору на улице 8 Марта.

«Сначала параллельно троллейбусам по этому же маршруту запустили автобусы, которые ездили до Аренды, – говорят оренбуржцы. – Теперь их нет».

В управлении пассажирского транспорта администрации Оренбурга постарались объяснить ситуацию. В официальном ответе за подписью начальника управления Игоря Тейковцева говорится, что основная причина, почему троллейбус пока ходит по усеченному маршруту - состояние контактной сети.

«Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга проведена государственная экспертиза по опорам контактной сети по улице 8 Марта (от ул. Постникова до ул. Володарского), – поясняет Игорь Тейковцев. -  По результатам экспертизы установлено, что 67% обследованных опор имеют недопустимые отклонения от вертикали, и  требуется выполнить демонтаж или замену этих опор. Департаментом проведены работы по демонтажу восьми опор, расположенных от улицы Володарского до улицы Максима Горького».

На замечание горожан о том, что раз уж троллейбусы пока не могут ездить до конечной точки маршрута, то их можно было бы заменить на автобусы, в управлении ответили следующее: «Возможность заменить троллейбусы автобусами отсутствует в связи с тем, что по условиям муниципальных контрактов перевозки по указанным маршрутам осуществляются троллейбусами».

Тогда каким образом сразу же после аварии, которая повредила контактную сеть, пару месяцев «рогатых» дублировали новенькие зеленые ЛиАЗы? Этот вопрос пока остаётся без ответа.

... и без автобусов

Если те, кто предпочитал ездить на троллейбусах, могут пока хотя бы в какие-то места доезжать на них, то оренбуржцы, которые проживают в Степном посёлке в районе перекрестка улиц Родимцева и Салмышской совсем потеряли возможность уехать со своих остановок в район улицы Терешковой.

Раньше у нас здесь ходили автобусы №41 и №61, – рассказывает Ольга Валиева, которая часто уезжает общественным транспортом с остановки «Уют» на Родимцева. – На одном можно было доехать в зауральную часть города, на втором – в 23 микрорайон. После смены номеров на 61Н и 69Н мы не видели здесь ни одного автобуса этих маршрутов. Чтобы уехать в сторону улицы Терешковой, нужно теперь или идти одну-две остановки пешком, чтобы сесть на автобус 63Н (бывший 51) или 68Н (бывший 59). Нам даже до проспекта Дзержинского сейчас доехать совершенно не на чем. Маршрут 59Н – бывший 39 – ходит в час по чайной ложке. В диспетчерской часто говорят, что у них на линии только 3-4 машины.

В мэрии попытались объяснить и эту ситуацию. По словам Игоря Тейковцева, на два маршрута, о которых рассказывает оренбурженка, в конце мая объявлен конкурс.

«По его результатам будут определены победители, которые приступят к выполнению работ на указанных маршрутах в сроки, определенные федеральным законодательством», – говорится в официальном ответе.

Отметим, что подрядчиков на эти маршруты мэрия ищет с самого начала реализации транспортной реформы – с февраля 2024 года. Конкурс на них объявляли уже несколько раз. И каждый раз его признавали несостоявшимся. Сколько ещё будет попыток? вопрос снова остаётся без ответа.

Какие именно результаты ожидали увидеть чиновники по итогам своих нововведений? Оренбуржцы сказать не могут. Но они точно знают, что реформа пока не принесла ничего хорошего.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах