Аргументы и Факты
oren.aif.ru
16+
Оренбург
Аргументы и Факты
oren.aif.ru
16+
Оренбург
Примерное время чтения: 6 минут
76

Не запрет, а компромисс? Как пытаются «договариваться» с самокатчиками

prostooleh / freepik.com

Статистика по авариям с участием электросамокатчиков в Оренбуржье, особенно в областном центре, растёт с угрожающей регулярностью. Если в 2023 году было зарегистрировано девять ДТП с участием СИМ, то в 2024 году их количество резко подскочило до 22. Более 20 человек получили травмы и отправились на больничную койку. И остаётся только догадываться, какую статистику выдаст 2025 год. Популярность электросамокатов, по большей части кикшеринга, только растёт. И самым непонятным пунктом в этой истории остаётся реакция местных властей. Если ранее чиновники выражали хоть какую-то озабоченность массовым засильем электросамокатов, то в этом сезоне спохватились только под конец. Причём предполагаемые меры вызвали у населения скорее недоумение, нежели одобрение.

Всех под одну гребёнку

Появление первых фирм проката электросамокатов в Оренбурге в своё время произвели фурор. За пользователя боролись одновременно несколько компаний, цены были небольшими, а зоны их применения — сильно ограниченными. А потому всех, кто приезжал на прогулку в центр города, сильно интересовали и будоражили разноцветные агрегаты, красиво выстроившиеся вдоль улицы Советской. Многие усмотрели в СИМах весьма удобное и скоростное средство для передвижения по центру города, и вскоре самокатчики, спешащие рано утром с сумками и рюкзаками на работу или учёбу, стали обычным явлением.

Однако продолжалась эта идиллия недолго, и спустя каких-то два сезона электросамокаты и кикшеринг превратились в самую настоящую проблему. Причём проблему такого уровня, что как её разрулить, чиновники будто и не знают до сих пор. Дело в том, что большая часть пользователей сервиса кикшеринга предпочитает метод передвижения «Как хочу — так и еду», на полном серьёзе выкатываясь на мостовую под колёса едущего «КамАЗа» или сбивая не успевших отскочить пешеходов. Ситуация усугубляется тем, что аудитория потребителей услуг кикшеринга изменилась: теперь большинство пользователей не молодые работники, а подростки, которые прекрасно осведомлены о запрете на скоростной режим и передвижении вдвоём, однако заставить их одуматься способно, к сожалению, только попадание в палаты местного ЦДХ. Таким образом к середине лета безопасных зон для пешеходов попросту не осталось: преодолев проезжую часть, они рискуют быть сбитыми шалыми электросамокатчиками.

Народный вопль недовольных и пострадавших в соцсетях достиг такой громкости, что игнорировать проблему дальше стало просто нельзя.

Администрация Оренбурга разработала правила передвижения для электросамокатов и прочих СИМ. Касаться он будут не только сервисов кикшеринга, но и владельцев собственных электросамокатов, гироскутеров, моноколёс.

Скорость передвижения жёстко фиксируется на уровне 25 км/ч, для мест массового скопления — не выше 15 км/ч. Также составлен перечень территорий, куда владельцы электросамокатов более не допускаются — это скверы им. Ленина, Прохоренко, Дзержинского, у Дома памяти, «Ласковый май», «Национальная деревня», а также новый сквер на ул. Магнитогорской. В этот же список «красных зон» попала улица Советская, набережная Урала и обновлённая территория у «Китайской стены». Кроме того оставлять самокаты у остановок и на тротуарах теперь будет запрещено — для этих целей выделят специальные «парковки», которые будут обозначены разметкой. Так что если вы вдруг увидите, как какой-то подросток паркует электросамокат прямо на ступенях подъезда, знайте — это грубейшее нарушение.

«Будет определён регламент сезона самокатов. Прокат СИМ разрешается осуществлять с апреля по 1 ноября. Сразу после этого срока компании кикшеринга должны будут убрать самокаты с улиц», — рассказали в мэрии Оренбурга.

Почему тормозим?

Правила, предложенные мэрией, выглядят прекрасно. Во многом они перекликаются с мерами, принятыми в соседних регионах, где чиновники вместе с полицией фактически «вцепились в глотку» местным компаниям кикшеринга. Однако, если говорить об Оренбурге, настораживает одно «но». Все эти правила будут приняты не ранее 25 августа. В то время, как самокаты рассекают по городу аж с самого начала апреля. То есть прошла уже добрая половина сезона, а чиновники спохватились только сейчас, и то лишь потому, что горожане уже начали переходить от стадии гнева к стадии молчаливой борьбы вплоть до намеренного вредительства и порчи электросамокатов. Известен пример, когда жилец одного из домов целенаправленно засунул припаркованный кем-то во дворе арендуемый самокат в мусорный бак. Не раз самокаты находили после попыток поджога.

Озабоченность обострившейся до предела дорожной ситуацией высказывают и в областном ГАИ. Однако и у правоохранителей не слишком много возможностей кардинально повлиять на обстановку. Во многом причина кроется и в массовом сознании участников дорожного движения.

"Вопрос по движению электросамокатов остаётся крайне острым. Возможности органов исполнительной власти используются, к сожалению, не в полной мере, особенно в вопросах правосознания населения. Предложения по организации движения СИМ законодательно не закреплены, а потому проблема остаётся актуальной", — заявил на встрече с журналистами руководитель Госавтоинспекции региона Раим Рафиков.

При этом в соседних регионах власти не стали ждать начала лета и ещё весной, согласовав действия с ГАИ, резко сократили количество парковок для электросамокатов, при этом значительно сузив зону их передвижения. А в Пермском крае чиновники и вовсе выдворили кикшеринг как явление, что привело к уменьшению числа ДТП с участием электросамокатчиков в семь раз.

А пока оренбуржцам остаётся ждать конца августа и надеяться, что обстановка на тротуарах станет более безопасной, чем сейчас. Ну или запасаться памятью в телефоне, чтобы успеть снять правонарушителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах