В России утверждены два новых ГОСТа, которые позволят контролировать вес и объем фасованных товаров. Первый ГОСТ устанавливает границы допустимых манипуляций с упаковкой товара, второй посвящен методам испытаний, оба вводятся в действие с 1 декабря.
Стандарты устанавливают достаточно жесткие требования к полноте содержимого в упаковке. Подтверждать полноту веса и объема того или иного товара будут государственные центры Росстандарта в рамках Национальной системы сертификации, участие в ней добровольное.
Продукция, прошедшая оценку на недовес и находящаяся на постоянном контроле, будет помечена знаком «Ф» - аналогом европейского знака «е». Эти обозначения подтверждают, что вес и объем в упаковке именно тот, который указан производителем. Знак «Ф» и наличие товара в реестре Росстандарта (что подтверждает, что он не зря промаркирован знаком ГОСТа) должны давать уверенность в его качестве потребителям и организациям торговли.
Новые стандарты адресованы добросовестному бизнесу, ориентированному на потребителя, который нуждается во внешних гарантиях не только качества, но и количества покупаемого товара. Основой для новых ГОСТов стали документы Международной организации законодательной метрологии, учитывающей самые современные практики.
В Оренбуржье проверять фасованный товар на соответствие новым ГОСТам будут в Оренбургском ЦСМ.
Руководитель органа по подтверждению продукции, услуг и систем менеджмента ФБУ «Оренбургский ЦСМ» Анна Антипова:
При реализации фасованных товаров, вопрос недовеса стоит очень остро. В советское время недовес жестко контролировался государством, что защищало потребителя от оплаты «воздуха» вместо покупаемого товара. В настоящее время очень важно, что на эту проблему обратило внимание правительство нашей страны и Министерство промышленности и торговли. Это первый шаг к возрождению лучших практик. Данные виды работ планируется проводить в рамках подтверждения соответствия в Национальной системе сертификации. На территории нашего региона подтверждать вес и объем фасованной продукции будут в Оренбургском ЦСМ. По результатам проведения сертификации производитель сможет маркировать свою продукцию буквой «Ф». Данная маркировка будет информировать потребителя о том, что количество товара именно столько, сколько указано на упаковке и станет очень эффективным инструментом для продвижения на рынке.