В наступившем году в Оренбургской области все дороги будут ремонтировать с применением новой технологии «Superpave». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. К этому регион готовился около двух лет, сейчас на базе Главного управления дорожного хозяйства области создана современная лаборатория, которая будет работать как стационарно, так и на выезде. Она будет следить за отбором проб и качеством покрытия.
В прошлом году в регионе уже появился шестикилометровый участок на дороге между Нижней Павловкой и Каргалой, который выполнен по стандартам новой технологии. Инновационный асфальт способен выдержать перепады температуры воздуха от от +70ºС до -34 ºС. В этом году принято решение, что все дороги региона будут ремонтировать только с использованием этой технологии.
Инновация состоит в том, что по-новому идет проектирование самой асфальтобетонной смеси, которая ляжет на дорогу. Для того, чтобы дополнить ее нужными компонентами, учитываются все факторы, которые влияют на качество дороги – от климата до нагрузок и проходимости трассы.
В специальной лаборатории тестируют небольшой кусочек асфальта, его подвергают всем нагрузкам, которые он может испытать на данном отрезке дороги в течение 20 лет. Только после того, как испытание подтвердит, что смесь выдерживает все, ее запускают в производство.
«Все торги на ремонт дорог, который предстоит выполнить в этом году, мы провели еще в прошлом, - отметил директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид. – Это требование нацпроекта. Применение новой технологии увеличит срок службы дорог. Подрядчикам придется соотвествовать требованиям времени и осваивать новые технологии, если они хотят быть востребованными на рынке. Мы, в свою очередь, как заказчики должны будем обладать всеми необходимыми знаниями, чтобы отследить качество выполненных работ».
Для оренбургских дорожников провели обучающий семинар, на котором рассказали об особенностях проектирования новых асфальтовых смесей. Для этого в регион приехали специалисты Общеотраслевого центра компетенции по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ». В качестве слушателей присутствовало порядка 180 специалистов-дорожников региона, а также представители профильных отделов администраций Оренбурга, Орска, Новотроицка и Гая. Именно в этих городах области в 2020 году будут ремонтироваться дороги по нацпроекту.
Как отметил советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье, сегодня срок текущего ремонта дороги составляет 8 лет, а капитальный нужно проводить уже через 12. Однако по факту эти сроки гораздо короче. Правительство ставит задачу перед специалистами дорожной отрасли увеличить эти сроки до 12 и 24 лет. Это можно будет сделать, применяя новые технологии.