Изучение правил дорожного движения в оренбургской школе № 8 практиковали всегда, более того – этому вопросу педагоги уделяют особое внимание из-за специфического расположения учебного учреждения. В 2017 году коллектив школы решил выйти за рамки привычного подхода, сделать новый рывок в сторону более масштабной работы с детьми и подал заявку на участие в программе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть». Какие результаты принесло это важное решение, корреспонденту «АиФ Оренбург» рассказала Галина Рябова, директор МОАУ «СОШ № 8».
Строго по разметке
Юлия Курганова, «АиФ Оренбург»: Какие проекты вам удалось реализовать благодаря участию в грантовом конкурсе?
Галина Рябова: - В программе мы участвуем второй год. Первый наш проект был направлен на возрождение русских культурных традиций. Для этого мы оформили кабинет технологии в русском народном стиле и проводили мероприятия, направленные на возрождение культурных обычаев. В 2017 году мы реализовали уже второй проект - «Школа светофорных наук», который направлен на учащихся 1-6 классов. Благодаря этому в нашей школе появился автогородок, переносные модели светофоров, знаков дорожных, велосипеды, самокаты и очень много наглядных пособий. Честно говоря, идею мы позаимствовали: подобный проект уже реализовывался в нашей области. Но направленность мы немного изменили. У нас частный сектор, тротуаров очень мало, а дети часто ездят на велосипедах и самокатах. Считаем, что нужно постоянно учить ребят правильному перемещению на дорогах. Для катаний, в том числе, задействована часть школьного двора. Поэтому появилась такая идея – учить детей на местности. Ведь теоретических знаний всё же недостаточно: нужно показать на примере. Поэтому было решено написать проект для участия в конкурсе программе социальных инвестиций «Родные города».
-Как идея воплощалась в реальность?
- Самое сложное в проекте – просчитать, что будет необходимо. В итоге мы закупили светоотражающую форму, знаки, конусы, два электрических светофорчика и транспорт – велосипеды и самокаты. Благодаря родителям за три часа в летний вечер нанесли разметку и стали пробовать работать с автогородком. Официально мы открыли его 1 сентября. В День знаний первоклассники пошли по станциям: на 3 команды было разработано 3 маршрута. Сначала ребята больше отвечали на теоретические вопросы. Позже для них начали проводить практические занятия. Поначалу малыши разметку не поняли и игнорировали, но зато быстро научились «работать» со светофором. Постепенно дети учились всем элементарным правилам. У первоклассников прошло по три занятия, после чего дети из средних классов посвятили их в пешеходы. Позже подобное мероприятие мы провели и в соседнем детском саду.
Воспитать пешехода
-Расскажите о мероприятиях, которые проходили в рамках проекта в течение года.
- Помимо открытия и посвящения первоклассников в пешеходы, в прошлом году мы провели практические занятия в автогородке. В школе ежегодно проходит акция «Письмо водителю», и в 2017 она оказалась в тему проекта. Дети писали, как бы они хотели, чтобы их родители соблюдали правила дорожного движения. Письма с памятками раздавали около школы. Позже мы создали родительский патруль, представители которого по понедельникам с утра отслеживали дорожную ситуацию возле школы. Также в рамках проекта прошли различные конкурсы, а в конце года мы провели большое мероприятие - конкурс агитбригад на тему ПДД и безопасности.
- Что ждёт проект в дальнейшем, и как он делает лучше жизнь оренбуржцев?
- Автогородок будет работать и дальше. Теперь мы будем базой для городских мероприятий: к примеру, у нас собираются проводить олимпиады по ПДД.
Благодаря нашему проекту, дети становятся грамотными и ответственными участниками дорожного движения. Мы живём в этом городе и должны заботиться о будущем поколении, и «Родные города» нам в этом помогают. Мы участвуем в грантовом конкурсе программы социальных инвестиций уже два года и на достигнутом останавливаться не собираемся.