«Ростелеком» запустил голосового ассистента в контакт-центре больницы имени Н. И. Пирогова в Оренбурге. Виртуальный консультант поможет гражданам, позвонившим на горячую линию медицинского учреждения, вызвать врача на дом и подскажет расписание специалистов.
Андрей Карпец, главный врач городской клинической больницы имени Н. И. Пирогова:
«В структуру больницы входят четыре поликлиники. В каждую поступает множество звонков. Как правило, люди звонят, чтобы узнать график работы врачей или записаться на прием. Голосовой помощник умеет отвечать на эти вопросы и может справиться с задачей без оператора. Если же понадобится помощь человека, система переведет абонента на специалиста».
![](https://static1-repo.aif.ru/1/82/2013223/c/a515b97112596ca9f29ee516493d0f72.jpg)
Робот-оператор способен анализировать человеческую речь. С каждым новым разговором голосовой помощник улучшает навыки общения благодаря технологии машинного обучения.
Александр Пыжов, директор Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Контакт-центры системы здравоохранения сейчас испытывают высокую нагрузку. Виртуальный оператор помогает справиться с потоком входящих звонков. Еще в октябре прошлого года мы начали тестировать голосового помощника в больнице имени Пирогова. За это время он принял порядка десяти тысяч звонков, доказав свою эффективность».
![](https://static1-repo.aif.ru/1/82/2013222/c/001caf3344d5d20324d8bfee4ee1ff3e.jpg)
Робот-консультант создан на основе технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей. Решение разработано «РТ Лабс», дочерней компанией «Ростелекома», на базе единой системы омниканального обслуживания.