Примерное время чтения: 6 минут
205

На что жалуетесь? Какие вопросы волнуют оренбургских потребителей

Сюжет Грамотный потребитель
Долгожданная расстановка купленной мебели может отодвинуться по вине продавца на неопределенный срок.
Долгожданная расстановка купленной мебели может отодвинуться по вине продавца на неопределенный срок. / Александр Фирсов / АиФ

Еженедельник «АиФ в Оренбуржье» рассмотрел самые популярные обращения оренбуржцев в Управление Роспотребнадзора по области. Оказалось, жители Оренбуржья чаще всего встречаются с довольно простыми бытовыми проблемами.

Неудавшийся интерьер

Самой первой и актуальной проблемой для оренбуржцев стала… покупка мебели. Если быть точнее, покупка удачно состоялась, а вот качество продукции или поведение продавца оказалось, мягко говоря, далеко не идеальным. К примеру, были нарушены сроки доставки. Если в назначенный и оговорённый период оплаченная заранее обновка «не приехала» в нужное место, покупатель вправе установить новый срок передачи товара и требовать своевременного исполнения этих сроков продавцом или вернуть сумму предварительной оплаты товара, который не передал продавец. В этом случае можно ссылаться на статью 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Зачастую уже купленную мебель приходится ждать долго.
Зачастую уже купленную мебель приходится ждать долго. Фото: pixabay.com

Если же случилась другая неприятность: товар доставили, но, в конечном счёте, он оказался бракованным, потребителю пригодится статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этом случае специалисты рекомендуют направить в адрес продавца письменную претензию с указанием конкретного требования и срока его удовлетворения. Продавец обязан принять товар и проверить его качество. Если возникла спорная ситуация, отправить продукцию на экспертизу – в рамках гарантийного срока эксплуатации. Если продавец отказывается исполнять требования в установленный срок, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Ковёр-беглец

В течение года расстраивали оренбуржцев и потери вещей: в одной из химчисток города людям просто не вернули оставленные ковры, а также нарушили сроки исполнения своих обязательств. Что делать, если доверенная профессионалам вещь просто пропадает? Тогда нужно напомнить продавцу услуг о существовании статьи 35 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В ней чётко указано, что исполнитель несёт полную ответственность за сохранность вещи потребителя. Если же доверенная вещь утеряна – частично или полностью – исполнитель обязан в течение трёх дней заменить его такой же вещью аналогичного качества. Если возможности замены нет, то потребителю должны возместить сумму ущерба – причём в двойном размере. А также оплатить расходы, понесённые потребителем.

Сдавая вещи в химчистку, их можно больше и не увидеть.
Сдавая вещи в химчистку, их можно больше и не увидеть. Фото: АиФ

Если исполнитель услуги не сделал свои работы вовремя, можно воспользоваться пунктом 5 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно его содержанию, при нарушении установленных сроков исполнитель выплачивает потребителю пеню за каждый день просрочки в размере 3% от цены работы. При этом, сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать общую цену заказа.

Красота от мошенников

Ещё одной популярной темой обращений стала недобросовестная работа косметологических центров. По словам жителей области, их приглашали на бесплатные обследования, а затем обманным путём заключали договоры – на обслуживание и покупку продуктов для похудения за счет заёмных средств на суммы более 120 тыс. руб.

Нужна ли вам эта косметика, решать только вам!
Нужна ли вам эта косметика, решать только вам! Фото: pixabay.com

В своих заявлениях потребители указали, что на них было оказано психологическое воздействие. В этом случае специалисты ссылаются на правовые основания признания судом сделок недействительными (статья 167 ГК РФ), которые действуют и в случае кредитных договоров. Такими могут быть признаны и сделки, совершённые под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ) или обмана (ст. 179 ГК РФ). Но подтвердить это можно только в процессе соответствующего судебного разбирательства. Если потребитель найдёт доказательства того, что сделка была вынужденной, он может обратиться в суд и попытаться признать сделку недействительной. Специалисты настоятельно рекомендуют оценивать свои финансовые возможности перед заключением подобных сделок, чтобы в итоге не оказаться обманутым.

Главное, что нужно помнить потребителям: шанс побороться за свои права есть всегда. Нужно внимательно изучать законы и при необходимости обращаться к профессионалам и ни в коем случае не снимать ответственность с недобросовестных продавцов.

*По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах