Примерное время чтения: 3 минуты
471

Дороги в Оренбурге в 2021 году планируют ремонтировать по методу 2020 года

Дороги в Оренбурге в 2021 году планируют ремонтировать по методу 2020 года, который уже проемонстрировал свою неэффективность и ненадежность.
Дороги в Оренбурге в 2021 году планируют ремонтировать по методу 2020 года, который уже проемонстрировал свою неэффективность и ненадежность. / Анна Мурзина / АиФ
Оренбург, 6 апреля - АиФ-Оренбург.

В Оренбурге в 2021 году ремонт дорог будут проводить по тому же методу, что и в 2020-м. По причине нарушениях технологий, или выбора некачественных материалов, но свою ненадежность этот метод уже продемонстрировал. Минстрой Оренбургской области анонсировал проведение обучающих семинаров для подрядчиков и заказчиков ремонта дорог. Участникам семинара продемонстрируют новый метод объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей.

Как отмечают специалисты, уложенный таким методом асфальт рассчитан на интенсивность движения, вес транспортных средств, перепады температур и ряд других дорожных факторов. Важно отметить, что в 2020 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги в Оренбуржье более 90% дорог были отремонтированы с применением данного метода.

Вот только по факту все заверения специалистов об уникальных свойствах такого метода разбиваются о то, что оренбуржцы увидели на дорогах с приходом весны. На большинстве отремонтированных в городе дорог асфальт полопался, не дожидаясь даже снега. Сейчас вместе со снегом из города утекают и дорогостоящие дороги. Например, по улице Салмышской уложенный в прошлом году асфальт полопался на участке от ул. Гаранькина до пр. Дзержинского.

В мэрии все списали не на качество ремонта или материалов, а на погоду. И напомнили, то климат в регионе резко-континентальный. Летом температура воздуха может достигать +35 градусов. Зимой – опускаться до -35. Таких условий не выдерживает битум, который используется при обустройстве асфальтобетона. А как же «суперстойкость» метода объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей к перепадам температур, о которых собирается рассказывать подрядчикам в апреле? Если он не выдержал проверки в несколько месяцев в первый же год, то как можно продолжать проводить ремонт «в том же духе»?

В начале февраля оренбуржцы рассказали журналистам о трещинах, которыми покрылся асфальт на улице Цвиллинга и проспекте Победы. Причину, правда, в мэрии не объяснили, как такое произошло. Зато пообещали, что дефекты будут устранены в рамках гарантийных обязательств подрядчиком.

Напомним, что в 2020 году в рамках программы был запланирован ремонт и капремонт 36 дорог. В марте сотрудники прокуратуры совместно с ГИБДД побывали на 68 улицах областного центра и проверили состояние дорог. Просадки асфальта, провалы, трещины, ямы, выбоины… И это не говоря уже про неудовлетворительное качество пешеходных зон. Оренбуржцы регулярно делятся в соцсетях фотографиями то провалившейся плитки, которая также была уложена в прошлом году, то затопленные из-за нерабочих ливневок пешеходными переходами, то и вовсе отсутствующими тротуарами. Подрядчик не успел сделать их в прошлом году и перенес работы на 2021.

Отметим, что в текущем году на дорожные работы в Оренбурге планируют потратить 2,4 млрд рублей. В рамках дорожного нацпроекта планируется отремонтировать 15 участков региональных и межмуниципальных дорог и 65 дорог в обалстном центре и Орске.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах