В Оренбурге с приходом весны обнажилась очередная дорожная проблема. Помимо вскрывшихся после зимы недостатков на отремонтированных в прошлом году дорогах, добавились проблемы с ливнёвками и отсутствующими тротуарами.
Откуда взялись бесхозные ливнёвки?
«Пешеходный переход на ул. Конституции СССР. Дорогу сделали не так давно, а про ливнёвки в нашем городе не слышали и не знают, видимо, - пишут жители областного центра. - Каждую весну одно и то же - невозможно перейти дорогу, лужа по щиколотку. Людям приходится либо ноги мочить, либо бежать по дороге перед идущими за ними машинами».
О безопасности не идёт речь и на улице Родимцева, где дорожное покрытие отремонтировали буквально год назад. На остановке «Музыкальная школа» пассажиры автобусов часто вынуждены выпрыгивать из транспорта буквально в лужи, а чтобы перебраться на другую сторону улицы, мучиться выбором - или идти по «зебре», но по колено в воде, или выбрать более сухое место, но нарушить правила.
Проблема с ливнёвками возникает каждую весну. Каждый год администрация отчитывается о том, что за зиму они забиваются, их нужно чистить, но снег тает быстрее, чем идут эти работы. На этот раз прокуратура Оренбурга потребовала от главы города Владимира Ильиных незамедлительно решить проблему с ливневой канализацией. Оказывается, за управлением строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга закреплены 57 сооружений, но УСДХ не обеспечивает их исправную работу. Как отметили в прокуратуре, в ряде случаев неудовлетворительное состояние водоотводов уже повлекло возмещение администрацией Оренбурга ущерба, причинённого имуществу граждан.
Неисправные объекты ливневой канализации обнаружены сразу по нескольким адресам - улицы Чкалова, Дружбы, Постникова, Терешковой, проспекты Победы, Дзержинского.
Есть в городе и водостоки, которые не числятся ни на чьём балансе. Как пояснили в управлении дорожного хозяйства, за бесхозные дождеприёмники отвечает городской комитет по управлению имуществом. Инвентаризация, по заверению УСДХ, проводится ежегодно, но тогда неясно, откуда же берутся «беспризорные» объекты.
В администрации признают, что не на всех улицах есть ливневая канализация.
«В связи со сложившейся городской застройкой, ливнёвки есть не везде, - поясняет заместитель начальника управления дорожного хозяйства Ольга Сальникова. - Отвод воды в таких местах проходит по естественному уклону. Если предусмотрено строительство или реконструкция дороги, тогда в проект закладывают и ливневую канализацию. При ремонте только верхнего слоя магистралей учитывают рельеф для естественного оттока воды в канализацию или зелёные зоны».
Однако на улице Салмышской в разрастающейся части города канализация уже не справляется с талыми водами.
«155 миллионов рублей вбухали в прошлом году в ремонт улицы Салмышской, в «мёртвом городе». Но всё это ненадолго, - пишут жители в соцсетях. - В новых микрорайонах Оренбурга системная инфраструктурная проблема: отсутствие ливнёвки и перегрузка действующей канализации. В итоге после каждых более-менее сильных осадков из канализационных люков бьют вонючие фекальные фонтаны. И по этой жиже люди должны скакать, идя домой».
Не «не сделали», а не успели
Тем оренбуржцам, которые больше ходят пешком, приходится выискивать островки асфальта. Вот только найти такие места можно далеко не везде. Где-то уложенная осенью плитка буквально провалилась - например, как на улицах Пролетарской и Комсомольской. В администрации поведали, что это результат ремонта кабелей, и всё приведут в порядок до 30 апреля.
На улицах Туркестанской и Салмышской и вовсе проваливаться нечему. Тротуарная зона, запланированная в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обустроена так и не была.
«Ключевым показателем исполнения национального проекта для федерации является приведение в нормативное состояние проезжей части городских улиц, - поясняет Ольга Сальникова. - Обустройство тротуарных зон не является обязательным и не может считаться показателем невыполнения нацпроекта. С подрядчиком рассчитались по факту выполненных работ, за тротуары не платили».
Этот тезис несколько расходится с посылом президента о комплексном подходе к ремонту дорог, да и губернатор области Денис Паслер на заре карьеры главы региона говорил именно о том, что ремонт - это не просто уложить асфальт, это благоустройство обочин, тротуаров, освещения. Реальность пока не отвечает его словам.
Теперь недоделанными тротуарами на Туркестанской займётся другой подрядчик. Для его поисков мэрия Оренбурга объявила электронный аукцион. Стоимость контракта — 23 716 422 рубля. Чуть больше заложена сумма на тротуары по улице Салмышской. Кто в итоге займется «подтягиванием хвостов» за «ГП Дорстрой-Уфа», которое грозится стать банкротом, станет известно уже на неделе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть