Примерное время чтения: 5 минут
91

6 самых популярных вопросов про тепло и ответы на них

«ЭнергосбыТ Плюс» объясняет: 6 самых популярных вопросов про тепло.
«ЭнергосбыТ Плюс» объясняет: 6 самых популярных вопросов про тепло. ЭнергосбыТ Плюс
Оренбург, 15 февраля - АиФ-Оренбург.

Январь — один из самых холодных месяцев в году. И квитанции за тепло и горячую воду за него  вызвали много вопросов у жителей Оренбурга. Как начисляется плата за отопление, почему платежи за январь оказались выше декабрьских и как проверить правильность начислений — на эти и другие вопросы директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило ответил в прямом эфире в социальных сетях — в аккаунтах «Главный по теплу и свету», «ЦУР Оренбургской области», «Вести Оренбуржья».

Из чего складывается платёж?

Ежемесячный платеж за отопление зависит от двух величин: утвержденного тарифа на тепловую энергию (цена за гигакалорию) и объема потребления тепла – количества гигакалорий, которое дом получил в конкретном месяце.

Количество поступившей в дом тепловой энергии определяется по общему счётчику. Потребленный объём тепла распределяется на все помещения, пропорционально их площади, умножается на утверждённый тариф и на площадь квартиры. Тарифы установлены 1 декабря 2022 года.

Если в доме нет общего счётчика, плата за отопление начисляется равными долями с октября по апрель (включительно) по нормативу. Нормативы для отопительного периода утверждены Правительством области (Постановлением N 686-п от 17.08.2012 г.)

Что такое платёжный период? Когда снимают показания общедомовых счетчиков?

Платёжный период – это даты, за которые производятся начисления в квитанции. Так как показания общедомового счетчика снимаются до 23 числа ежемесячно, то плата за тепло, потреблённое после этой даты, переходит в квитанции за следующий платёжный период. То есть в январских квитанциях жители увидели начисления с 24 декабря по 23 января, а значит в начисления января попал период декабря с наиболее низкими температурами.

Почему январские платежи оказались выше декабрьских?

На изменение суммы платежей в квитанциях влияет потребление ресурса: если погода холоднее, то для обогрева дома требуется больше тепла. Средняя температура платёжного периода, который попал в январские квитанции (с 24 декабря по 23 января) составила -13,4 градуса и оказалась ниже декабрьской на 3,5 градуса. Поэтому январское потребление тепла выросло в среднем на 17%.

Когда платить за тепло будем меньше?

При действующей системе оплаты отопления — за фактическое потребление (так называемая «одна седьмая») — наибольшая нагрузка по платежам для жителей домов с общими счетчиками приходится именно на зимние месяцы. Для обогрева дома нужно значительно больше тепла, чем в остальное время. В марте и апреле начисления будут меньше, а с мая по сентябрь платеж за тепло будет нулевым.

Как можно снизить платёж?

На объемы потребления тепла, кроме температуры на улице, влияют конструктивные особенности дома (толщина стен, энергоэффективность используемых материалов), проводимые энергосберегающие мероприятия, а также своевременная подготовка жилого дома к зиме. От того, насколько качественно выполнила УК или ТСЖ все рекомендованные мероприятия — зависит расход ресурса и комфортная температура в каждой квартире. Обслуживающая организация должна следить за состоянием внутридомовых сетей, общими счетчиками, настроить и оперативно регулировать потребление тепла внутри здания.

Для каждого дома утверждён индивидуальный температурный график, который зависит от погоды на улице. При этом параметры теплоносителя должны соблюдаться не только на входе в дом, но и на выходе из него. Если на выходе температура оказывается выше утверждённой графиком, то дом неэффективно использует поступающее в него тепло. Зачастую расход ресурса больше, чем необходимо для поддержания комфортной температуры. А значит, выше и платеж для жителей.

И следить, соблюдаются ли все параметры, правильно ли работает внутридомовая система отопления – задача управляющей компании.

Как поступить, если не хватает средств?

При затруднительном материальном положении клиенты «ЭнергосбыТ Плюс» могут обратиться в офис обслуживания за реструктуризацией. Кроме того, если платеж за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% от совокупного семейного дохода, оренбуржцы вправе обратиться в органы социальной защиты для получения субсидией.

Если вы не согласны с начислениями или у вас остались вопросы

За консультацией по начислениям можно обратиться через Личный кабинет на сайте oren.esplus.ru и в мобильном приложении «ЭнергосбыТ+», а также по номеру Контакт-центра: 8 (800) 700-10-32.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах