Примерное время чтения: 5 минут
136

Эпоха «бомбил» продолжится? В Оренбурге транспортом недовольны много лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ в Оренбуржье 20/04/2022
Выделенный на покупку миллиард рублей на глазах превращается в пыль.
Выделенный на покупку миллиард рублей на глазах превращается в пыль. / Елена Хваткова / АиФ

Идут годы, мэры в областном центре сменяют друг друга, а проблемы в работе городского транспорта остаются. Хотя каждый новый глава, приступая к своим обязанностям, делает громкие заявления, а благие намерения сделать пассажиров довольными, так и остаются намерениями.

Гладко на бумаге 

Пять лет назад, в октябре 2017 года, Евгений Арапов, будучи главой областного центра, поздравляя с профессиональным праздником работников муниципального казённого предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки», сказал, что у города нет другого пути, кроме как укреплять и развивать муниципальный транспорт.

В 2018 году санкт-петербургская компания за 20 миллионов рублей сделала для Оренбурга «комплексную схему организации дорожного движения». Но что-то не сложилось, и схема не прижилась.

«Те цифры, которые анализировались, и те социологические расчёты, которые делал Питер по итогам 2018 года, не отражают полной потребности по качественному транспортному обслуживанию, поэтому и было принято решение по доработке, по новым технологическим расчётам », - говорила тогда заместитель главы  Оренбурга по правовым вопросам Татьяна Великороднова, которая сегодня занимает должность замминистра минэкономразвития региона.  

Несмотря на обещания, козыри «бомбил» крыть нечем.
Несмотря на обещания, козыри «бомбил» крыть нечем. Фото: АиФ/ Елена Хваткова

Городские чиновники заказали новый план транспортной развязки – уже у своих – на кафедре автомобильного транспорта Оренбургского государственного университета. В феврале схему презентовали, объявив, что новая сеть состоит из 47 маршрутов, которых до этого было 58. Из них 16 остались без изменений, на 29 схема движения изменена и добавлены два совершенно новых маршрута. 

- Мы не ставили цели совершить революцию и полностью переформатировать маршрутную сеть города, – подчеркивал во время презентации доктор технических наук, заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ, руководитель проекта Николай Якунин. – Двигаться в сторону нового здесь нужно осторожно, потому что сфера пассажироперевозок является социально чувствительной. Новая сеть должна позволить пассажирам добраться из любого микрорайона города в другой без пересадок либо с минимальным их количеством. Время поездки должно быть наименьшим, насколько это возможно. Представленный проект отвечает этим запросам.

Всё, казалось бы, складывается, как нельзя лучше: схема готова, примерно в это же время стало известно, что областному центру на покупку подвижного состава выделяется один миллиард рублей. На эти деньги планировалось купить 100 автобусов.

На лозунгах не уедешь 

Через четыре дня после избрания главой областного центра Сергей Салмин заявил, что в Оренбурге заканчивается эпоха частных «бомбил», а городской власти необходимо сформировать конкурентный рынок пассажирских перевозок. Спорить с тем, что делать это необходимо, никто и не собирался.

«Частники» сегодня перевозят 9 из 10 пассажиров, а доля «муниципалов» просто смехотворная. И то, что «коммерсанты» пользуются своим правом менять стоимость проезда и делают это, когда им вздумается – факт. Что после восьми вечера движение транспорта прекращается – факт. Что власть годами не может выстроить конструктивный диалог с перевозчиками – тоже факт. Каждый глава, вступая в должность, в числе первоочередных задач называет решение проблем с пассажирскими перевозками. Об этом говорил Евгений Арапов, успел сказать Владимир Ильиных и вот теперь -  Сергей Салмин.

В первом квартале 2022 года должны были пройти торги по закупке 63 автобусов большого класса и 40 машин среднего класса. Но чуда не произошло, закупки не состоялись. Спустя месяц цена на автобусы выросла из-за импортных комплектующих. Если ранее ЛиАЗ можно было купить за 13 млн руб., то теперь он стоит 19 млн, МАЗ подорожал с 18 до 25, за «Volgabus», который стоил 14 млн рублей, теперь просят на восемь миллионов дороже.

На сегодняшний день схема вроде бы и есть, а наполнять её нечем. Выделенный на покупку миллиард рублей на глазах превращается в пыль. Городу нужно выводить минимум 800 автобусов в день, но у муниципального предприятия нет и сотни в рабочем состоянии. Рассчитывали пополнить гараж – но не успели. И сегодня, несмотря на обещания, козыри «бомбил» крыть нечем. Даже если большинство этих козырей – ржавые ПАЗики с надписями «Спасибо за наличный расчёт». 

Фото: АиФ/ Елена Хваткова
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах