Общественный транспорт Оренбурга уже в следующем году ждут кардинальные перемены. Администрация города планирует построить новый диспетчерский Центр по контролю за пассажирскими перевозками, а также выпустить на дороги новый тип транспорта — электробусы.
Миллиардер нам поможет?
Жалоб на городской транспорт у оренбуржцев накопилось очень много. Мало того, что львиная доля подвижного состава — это старые ПАЗы, место которым давно на свалке, так их ещё и не дождёшься. Утром автобусы едут битком, а после восьми вечера их уже просто нет. Хочешь — вызывай такси, хочешь — иди домой с работы пешком.
О планах перестроить работу общественного транспорта сообщил и.о. главы областного центра Сергей Салмин после встречи с губернатором Денисом Паслером. И перестройка эта должна начаться с создания нового диспетчерского Центра, куда с помощью системы ГЛОНАСС будет стекаться информация о движении каждого автобуса.
— Сейчас нет контроля над перевозчиками, мы не видим их маршрутную сеть, не видим количество подвижного состава на маршруте и время, когда они выезжают на улицы и покидают их, - признаётся Сергей Салмин. - Ведутся переговоры с Сергеем Черным по вопросу инвестирования 50 миллионов рублей в создание городского диспетчерского Центра для контроля пассажирских перевозок.
Вопросов эта новость вызывает немало. Зачем известному предпринимателю и меценату, владельцу компании - оператора по вывозу мусора тратить такие деньги на Центр? Он планирует взять под контроль не только «мусорный» бизнес, но и пассажирский транспорт или это такая благотворительность?
Электрическая утопия
Всего до 2030 года на транспорт областного центра планируется потратить 4,4 млрд рублей. И львиная доля этих денег должна пойти на покупку электробусов. По сути — это те же троллейбусы, но с аккумуляторами. Они заряжаются, пока едут «с рогами» на контактной сети. А там, где провода закончились, переходят на тягу от батарей, и могут таким образом проехать 20-30 километров.
То же касается и диспетчерского центра: можно потратить много денег на его создание, однако какой в нём толк, если автобусов на маршрутах больше не станет? Какой смысл контролировать то, чего нет?
- Единый диспетчерский Центр пассажирского транспорта мы создавали ещё в 2012 году, — говорит бывший начальник Управления пассажирского транспорта администрации областного центра Максим Фазуллин. - Закупили компьютеры, программное обеспечение, организовали коммуникацию между Центром и автобусами. На каждом аппаратном совещании начальник Центра докладывал главе города о ситуации на маршрутах, какие есть проблемы, где заторы. В каждом автобусе и троллейбусе имелся номер телефона диспетчерского Центра, куда мог обратиться любой пассажир. Но после ареста и отставки мэра Евгения Арапова всё развалилось. И непонятно, зачем строить новый, если можно модернизировать то, что уже есть? Отдельно хочу сказать о покупке электробусов: это очень дорогая «игрушка». Кто-то просчитывал экономику? Какой будет тариф, где их будут обслуживать? Напомню: до сих пор не на всех конечных остановках есть тёплые туалеты для водителей и кондукторов.