В борьбе за контракт
В конце октября текущего года управление образования объявило аукцион на поставку мяса и фарша в детские сады Северного округа Оренбурга. Максимальная стоимость контракта, обозначенная в документации, - 7,5 миллионов рублей. Поначалу всё шло, как положено - победителем стало ООО «Тритон».
Аукцион провели 21 октября, на следующий день был составлен протокол подведения итогов, в котором и назвали победителя. Но оказалось, что поставщик мясных полуфабрикатов не вполне соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Уже 6 ноября управление образования отказывается от заключения контракта с победителем «в связи с тем, что участником размещения заказа (победителем) открытого аукциона предоставлены заведомо ложные сведения».
- В пункте 16 документации об открытом аукционе установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках, - говорится в протоколе об отказе от заключения контракта за подписью Нины ГОРДЕЕВОЙ, начальника управления образования администрации Оренбурга.- 24 сентября 2013 года Оренбургское УФАС включило ООО «Тритон» в такой список.
Как в аукционе смог принять участие предприниматель, который на момент торгов уже месяц числился в реестре недобросовестных? Этот вопрос мы задали в комитете по муниципальному заказу городской администрации. Ответ пообещали дать только после официального запроса.
«Теневой» поставщик?
В комитете объяснили только одно - в случае, если по каким-то причинам расторгается контракт с победителем, то его место занимает тот, кто в списке следовал за ним. По данным, доступным на сайте госзакупок, 18 ноября новый контракт заключён с комбинатом школьного питания «Огонёк». И всё бы ничего, но кто обеспечивал детские сады мясом две недели - с 6 по 18 ноября?
- Насколько нам известно, победитель торгов поставлял мясо в садики и до того, как выяснилось, что он включён в «чёрный» список, и до момента заключения контракта с новым поставщиком, - рассказали предприниматели, которые также планировали принять участие в этом аукционе. - Нам вообще непонятно, неужели документы об участниках аукциона никто не проверяет?
В протоколе подведения итогов аукциона в графе о соответствии требованиям закона нет ни одного не допущенного к торгам. Под документом стоят подписи пяти членов единой комиссии по размещению заказов.
- На самом деле комиссия не располагает документами о внесении того или иного участника в «чёрный список», - рассказал Максим ЩЕПИНОВ, член комиссии. - Эта информация доходит к нам уже после подведения итогов. Это несовершенство федерального законодательства, поэтому такие случаи далеко не редкость на площадках госзакупок.
Кто в итоге виноват в том, что на аукционах по обеспечению питанием детских садов выигрывают не самые честные поставщики, которые продолжают поставлять продукты и после расторжения контракта? Это «проколы» закона или невнимательность местных чиновников? Вероятно, ответственность нельзя снимать ни с одной, ни с другой стороны.