Примерное время чтения: 5 минут
218

Чубы трещат. В поселке Караванный водители воюют с перевозчиком

Чубы трещат. В поселке Караванный водители воюют с перевозчиком.
Чубы трещат. В поселке Караванный водители воюют с перевозчиком. / Анна Мурзина / АиФ

В оренбургском поселке Караванный развязалась настоящая война между перевозчиком и водителями. В итоге страдают конечные получатели услуги — пассажиры.

Утренний саботаж на остановке

Конфликт завязался еще в начале года, когда из-за недопонимания между перевозчиком и водителями проблемы с общественным транспортом начали испытывать жители населенного пункта.

Как рассказали оренбуржцы изданию «Урал56.ру», открытое столкновение сторон произошло 9 января. Работа общественного транспорта в их поселке была в прямом смысле парализована. Утром того дня приехавшую на остановку «Газель» окружили «Ларгусы». Водитель, который должен был поехать в 6:40 утра в Оренбург, ехать отказался. Заявил, что лучше уволится, чем так работать. Пассажиров высадили из «Газели» и их тут же начали хватать за руки водители «Ларгусов» и пытаться усадить в свои машины. Оренбуржцам обещали даже бесплатно отвезти в город.

В этот момент к остановке подъехал «ПАЗ» от перевозчика Евгения Константинова, граждан начали призывать сесть в автобус. Как только пассажиры зашли в салон, автобус окружили «Ларгусы», а дорогу впереди заблокировал BMW. С горем пополам водителю «ПАЗа» и его пассажирам удалось вырваться из окружения. Добравшись до Самородово, пассажиры пересели в «Газель» и на битком набитой машине добрались до работы. Естественно, в тот день на работу опоздали все.

«Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи»

Однако на этом проблемы не закончились. Вечером в одном из мессенджеров появилась группа, в которой был опубликован список с номерами машин, на какие могут садиться люди. На неуказанные в списке якобы садиться нельзя.

10 января история продолжилась. На место конфликта приехал уже не только перевозчик, но и глава местной администрации и участковый.

Сами жители разделились на два лагеря: одни поддерживают перевозчика, другие - водителей, отказавшихся работать. 

Поведение некоторых водителей, вступивших в сговор с «Ларгусами», жители Караванного называют саботажем.

«Уже лет 15 у нас Константинов работает, «Газели» ходили каждые полчаса в город из города, и в Береговой, и в другие поселки. Никогда не было никаких сбоев, все было идеально, пока несколько водителей не начали саботаж. Без предупреждения они не повезли людей. Вместо этого, как они говорят попросили своих друзей на «Ларгусах» возить людей бесплатно. Оставшимся водителям «Газелей» не давали работать», — рассказал нашим коллегам один из сельчан.

Предприниматель отказывается платить?

Причину происходящего некоторые оренбуржцы видят в том, что перевозчик Константинов якобы ущемляет права водителей. Эту версию подтверждает и аудиозапись якобы одного из водителей, работавшего на этого перевозчика.

«Константинов, действующий владелец маршрута, грубо говоря, зажрался. Ситуация такая: проездных стало очень много. Стоимость практически такая же по терминалу пробивается. Все эти деньги Константинов забирал себе. Мы с них не видели ни копейки. Единственным его комментарием было то, что если в день более 7 карт пробивается, то деньги эти будут выплачиваться в конце месяца в виде премии. И вот прошел месяц, а премия моя – 140 рублей. А ведь в день карт бывало по 17 штук», — приводит текст издание.

В ответе за запрос редакции администрация Оренбургского района сообщила, что жалоб от жителей Караванного не поступало ни в 2022, ни в 2023 году. Однако напомним, что конфликт начался в 2024 году.

Бунт на корабле

Сам перевозчик Евгений Константинов заявил, что пять водителей, ранее работавших на него, устроили саботаж и отказались работать. Якобы из-за низкой заработной платы. При этом, по словам предпринимателя, в день водители получали порядка 5-7 тысяч рублей.

9 января водители просто самовольно поставили автобусы. Один и вовсе отказался ездить и выгрузил людей. Дальше в дело вступили «Ларгусы».

«За всем этим стоит Мынгалов. Машины принадлежат ООО «Попутный ветер» - это дочка ООО «Орентрансгрупп» (принадлежит Максиму Александровичу). Учредителем в «Попутном ветре» является жена Мынгалова», — заявил Константинов.

По словам предпринимателя, он продолжает работать в Караванном. Сейчас на маршруте работают 5-6 единиц транспорта. С теми водителями, которые отказались выходить на маршрут и требовали увольнения, трудовой договор был расторгнут, а их автобусы исключили из реестра.

Примечательно, что по словам Константинова, всех уволившихся водителей рассчитали в должном порядке. Однако сейчас они завили, что не получали денег от бывшего работодателя.

Сейчас в произошедшей ситуации разбираются профильные ведомства. В отношении ИП Константинова проводят проверку трудовая инспекция и прокуратура. Сам же Евгений Дмитриевич подал заявление в полицию на действия водителей «Ларгусов», перекрывающих дорогу автобусам перевозчика. 

Добавим, что ранее о противостоянии перевозчиков с участием «Ларгусов» сообщали в Оренбурге. В октябре проблемы начались на автобусном маршруте №18. Ранее его многие годы обслуживал ИП Болмосова. Но не так давно по конкурсу зашел другой перевозчик —«Орентрансгрупп» Максима Мынгалова. «На тропу войны» «Ларгусы» выезжали в утренние часы, когда наблюдается самый пик работы автобусов. Напряжение более-менее спадало к 12 часам, а затем нарастало вновь.

Утром 27 октября «Ларгусы» и вовсе перекрыли автобусам конечную стоянку, не пустив водителей на площадку, за которую перевозчик платит аренду.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах